Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М. Акмуллы
Институт профессионального образования и информационных технологий
Кафедра информационных и полиграфических систем и технологий
ОТЧЕТ
ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2
по дисциплине «Компьютерная геометрия и графика»
«Создание примитивов в 3DMax»
Выполнил:
студент группы № 36
по специальности 230201
Аитбаев И. Гаффаров Р.
Проверил: преподаватель
Батршина Г.С.
УФА 2012-2013
Оглавление
Упражнение 1. Практическая работа «Снеговик»........................................................................................... 2
Упражнение 2. Пример использования модификаторов.................................................................................... 4
Упражнение 3. Сказочное дерево......................................................................................................................... 6
Вывод:....................................................................................................................................................................... 7
Упражнение 1. Практическая работа «Снеговик»
1. Запустили 3DMax. Построили три сферы разного радиуса с помощью инструмента «Sphere» и расположили их друг на друге. На виде Top сферы располагаются друг в друге. (Рис. 1) На виде Front сферы немного пересекаются. (Рис. 2)
Рис. 1Сферы на виде TopРис. 2 Сферы на виде Front
2. Построили еще две окружности одинакового радиуса изменив радиус у окружности на вкладке Modify. Расположили эти окружности по бокам средней сферы выбрав им цвет светло – розовый. Это ручки снеговика, аналогично построили ножки. (Рис. 3)
Рис. 3.Снеговик с ручками и ножками
3. На виде Front создали Cone (Конус). Расположили его основанием конуса внутрь головы.Глазки сделали маленькими сферами. (Рис. 4)
Рис. 4Элементы лица снеговика
4. В качестве ведра на голову снеговика надели усеченныйконус инструментом Cone (Конус). Для добавления ручки к ведру использовали примитив Torus (Кольцо). Для реалистичности задали значение Radius2 = 1. Размер кольца соизмеряем с усеченным конусом. Устанавливаем на левой панель инструментов опцию Slice (Разрезание). Подбираем значение счетчиков SlaceFrom таким образом, чтобы разрыв кольца не превышал размер цилиндра. С помощью инструментов перемещения располагаем ручку на ведре. (Рис. 5)
Рис. 5 Снеговик
5. Сгруппировали снеговика через главное меню Group/ Group. Сохранили файл. (Рис. 6)
Рис. 6 Группирование объекта