Порядок работы. Тема: Создание электронной книги

Раздел 2 ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL

Лабораторная работа 7

Тема: Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel

Цель:

· Применение относительной и абсолютной адресаций для финансовых расчетов.

· Освоить методы сортировки, условного форматирования и копирования созданных таблиц.

· Работа с листами электронной книги.

Задание 1. Создать таблицы ведомости начисления заработной платы за два месяца на разных листах электронной книги, произвести расчеты, форматирование, сортировку и защиту данных.

Исходные данные представлены на рис. 1, результаты работы — на рис. 6.

Порядок работы

1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу.

2. Создайте таблицу расчета заработной платы по образцу (см. рис. 1). Введите исходные данные — Табельный номер, ФИО и Оклад, % Премии = 27 %, % Удержания = 13 %.

Примечание. Заведите отдельные ячейки для значений % Премии (D4) и % Удержания (F4).

Рекомендации. Для удобства работы и формирования на­выков работы с абсолютным видом адресации рекомендуется при оформлении констант окрашивать ячейку цветом, отличным от цвета расчетной таблицы. Тогда при вводе формул в расчетную окрашенная ячейка (т. е. ячейка с константой) будет вам напоми­нанием, что следует установить абсолютную адресацию (набором символов $ с клавиатуры или нажатием клавиши [F4]).

Рис. 1. Исходные данные для Задания 1

Произведите расчеты во всех столбцах таблицы.

При расчете Премии используется формула Премия = Оклад * % Премии, в ячейку D5 введите формулу = $D$4 * С5 (ячейка D4 используется в виде абсолютной адресации) и скопируйте автозаполнением.

Формула для расчета «Всего начислено»:

Всего начислено = Оклад + Премия.

При расчете Удержания используется формула:

Удержание = Всего начислено * % Удержания,

для этого в ячейке F5 наберите формулу = $F$4 * Е5.

Формула для расчета столбца «К выдаче»:

К выдаче = Всего начислено - Удержания.

3.Рассчитайте итоги по всем столбцам, а также максимальный, минимальный и средний доходы только по данным колонки «К выдаче».

4.Переименуйте ярлычок Листа 1, присвоив ему имя «Зарплата октябрь». Для этого дважды щелкните мышью по ярлычку и наберите новое имя. Можно воспользоваться командой Переименовать контекстного меню ярлычка, вызываемого правой кнопкой мыши. Результаты работы представлены на рис. 2.

Рис. 2. Итоговый вид таблицы расчета заработной платы за октябрь

Краткая справка. Каждая рабочая книга Excel может со­держать до 255 рабочих листов. Это позволяет, используя несколь­ко листов, создавать понятные и четко структурированные документы, вместо того, чтобы хранить большие последовательные наборы данных на одном листе.

5. Скопируйте содержимое листа «Зарплата октябрь» на новый лист (Щелчок правой кнопки мыши на ярлыке листа/Переместить/Скопировать лист –поставить галочку в окошке Создавать копию (рис. 3).

Рис. 9.3. Копирование листа электронной книги

Краткая справка. Перемещать и копировать листы можно, перетаскивая их ярлыки (для копирования удерживайте нажатой клавишу [Ctrl]).

6. Присвойте скопированному листу название «Зарплата ноябрь». Исправьте название месяца в названии таблицы. Измените значение Премии на 32 %. Убедитесь, что программа произвела пересчет формул.

7.Между колонками «Премия» и «Всего начислено» вставьте новую колонку «Доплата» (Вставка/Столбец) и рассчитайте значение доплаты по формуле Доплата = Оклад * % Доплаты. Значение доплаты примите равным 5 %.

8.Измените формулу для расчета значений колонки «Всего начислено»:

Всего начислено = Оклад + Премия + Доплата.

9. Проведите условное форматирование значений колонки «К выдаче». Установите формат вывода значений между 7000 и 10 000 — зеленым цветом шрифта; меньше 7000 — красным; больше или равно 10 000 — синим цветом шрифта (Главная / Стили/Условное форматирование/Управление правилами – Создать правило) (рис. 4).

Рис. 4. Условное форматирование данных

10.Проведите сортировку по фамилиям в алфавитном порядке по возрастанию (выделите фрагмент с 5 по 18 строки таблицы — без итогов, выберите меню Главная/Редактирование/Сортировка и фильтр/Настраиваемая сортировка, сортировать по - Столбец В) (рис. 5).

           
 
   
 
   
 


Рис. 5. Сортировка данных

11. Поставьте к ячейке D3 комментарии «Премия пропорциональна окладу» (Рецензирование / Примечание/Создать примечание), при этом в правом верхнем углу ячейки появится красная точка, которая свидетельствует о наличии примечания. Конечный вид расчета заработной платы за ноябрь приведен на рис. 6.

Рис. 6. Конечный вид зарплаты за ноябрь

12. Защитите лист «Зарплата ноябрь» от изменений (Рецензирование/Изменения/Защитить лист). Задайте пароль на лист (рис. 7), сделайте подтверждение пароля (Пароль - запомните) (рис. 8).

Рис. 7. Защита листа электронной книги

Рис. 8. Подтверждение пароля

Убедитесь, что лист защищен и невозможно удаление данных. Снимите защиту листа (Сервис/Защита/Снять защиту листа).

13. Сохраните электронную книгу под именем «Зарплата» в своей папке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: