Приведите типологию современных электронных мультимедийных материалов учебного назначения

Звуковые (аудио) пособия подразделяются на следующие виды:

– документальные фонодокументы: документальные записи, рассказы

очевидцев или участников событий. Разновидность документальных записей – воспоминания ученых, писателей, артистов и др.;

– драматические записи, фрагменты радиоспектаклей, радиокомпозиции – наиболее интересные для детей формы сообщения учебной информации;

– записи отдельных литературных произведений, стихов, радиоадаптации прозаических произведений, аудиокниги;

– записи лекций, включающих в себя выступления ведущих ученых;

– радиоэкскурсии по памятным местам, музеям, заповедникам и т. п.;

– музыкальные записи различного характера: произведения отдельных композиторов, тематические подборки, оперы, симфонии, песни и т. д.

7. Приведите классификацию электронных книг.

Энциклопедические: этот тип электронных книг содержит очень большой объем информации по определенной тематике.

Информационные электронные книги похожи на энциклопедические, но хранящаяся в этих книгах информация не столь обширна и носит целенаправленный характер.

Обучающие электронные книги наиболее распространены на практике.

Экзаменующие электронные книги содержат 3 существенных компонента: во-первых, банк вопросов (задач); во-вторых, модуль тестирования и модуль ответов; в-третьих, экспертную систему, используемую для анализа и оценки ответов читателя.

Существуют и другие классификации электронных книг, например по виду используемой информации.

В мультимедиакнигах используются текст, аудио, статическое изображение и видео, записанные на одном физическом носителе (Например, CD-ROM или DVD) и организованные линейным образом, т. е. нужная пользователю информация воспроизводится последовательно по мере необходимости.

В полимедиакнигах, в отличие от предыдущих, используется комбинация

различных физических носителей, таких как CD-ROM, DVD, Интернет, бумага

и другое для предоставления нужной информации.

Гипермедиакниги, имея много общего с мультимедиакнигами, отличаются от них «нелинейной» организацией содержащейся в них информации, когда, например, с помощью команды пользователь может сделать запрос уточнения терминов и определений, комментарий по контексту и используемому методу.

Интеллектуальные книги близки по смыслу к описанным ранее экзаменующим книгам и могут динамически адаптироваться к способностям читателя

в процессе диалога с ним.

Наибольший интерес представляют перспективы для дальнейшего развития телемедиакниги. Телемедиакниги используют всевозможные способности телекоммуникаций для поддержания распределенной интерактивной системы дистанционного обучения.

Подобный интерес представляют кибернетические книги, содержащие средства математического моделирования и поэтому предоставляющие пользователю возможность всестороннего изучения и исследования описанных явлений и объектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: