Введение. I. Становление маркетинга как науки

Содержание

Введение. 3

I. Становление маркетинга как науки. 5

1.1. Возникновение и этапы развития маркетинга. 5

1.2. Концепции маркетинга. 7

II. Сущность и развитие маркетинга. 9

2.1. Исходные идеи, цели и задачи маркетинга. 9

2.2. Функции и принципы маркетинга. 10

III. Цели и стратегии маркетинга. 14

IV. Проведение аудита маркетинга. 16

Заключение. 26

Список литературы.. 28

Введение

Определений маркетинга сегодня существует более тысячи. Почему? Дело в том, что каждый представляет его по-своему, через собственный фокус восприятия. Однако несмотря на множество альтернативных мнений, суть маркетинга не меняется. Она заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворить потребительские потребности и, естественно, получить в результате этого максимально возможную прибыль. Что такое маркетинг? Классическое определение маркетинга принадлежит основателю его теории Филипу Котлеру. Согласно его формулировке, маркетинг представляет собой вид деятельности человека, которая направлена на удовлетворение его нужды и потребностей посредством обмена. И большинство исследователей и маркетологов в наше время определяют маркетинг именно так. Само слово маркетинг произошло от английского слова market (рынок). Но в глобальном понимании – это философия управления организацией, согласно которой решение проблем потребителя и удовлетворение его потребностей выступает гарантией получения прибыли предприятием и приносит пользу всему обществу в целом. Немного истории Несмотря на то, что отношения обмена возникли на заре человеческой истории, становление маркетинга как научной дисциплины началось только в тридцатых годах прошлого века после западной «великой депрессии». По этому поводу, разумеется, есть и другие мнения. Например, Питер Друккер считал, что маркетинг появился в Японии, еще в семнадцатом веке, когда господин Мицуи открыл в Токио магазин, ассортимент которого был ориентирован на покупателей. На западе в середине девятнадцатого века о маркетинге серьезно заговорил Сайрус Маккормик, предположивший, что маркетинг должен стать ключевым направлением деятельности любого предприятия. Им были созданы такие научные направления, как исследование потребительского рынка, ценовая политика и сервисное обслуживание. В США маркетинг начал развиваться как академическая наука. Его начали преподавать с университетской кафедры на заре минувшего века. Поэтому Америку принято считать родиной современного маркетинга. Сегодня исследователи выделяют в истории маркетинга несколько эпохальных периодов:

• продаж;

• производства;

• маркетинга как такового;

• маркетинговых взаимоотношений.

Цель работы – рассмотреть стратегии и цели маркетинговой деятельности. Задачи работы:

1. рассмотреть возникновение и этапы развития маркетинга;

2. рассмотреть концепции маркетинга;

3. рассмотреть исходные идеи, цели и задачи маркетинга;

4. рассмотреть функции и принципы маркетинга;

5. рассмотреть цели и стратегии маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: