Исходные идеи, цели и задачи маркетинга

В ст. 40 НК РФ маркетинговая политика упоминается, однако ни в тексте Кодекса, ни в других нормативных актах это понятие не определено.

Большинство авторов, пишущих на данную тему, следуя буквальному тексту указанной статьи, под маркетинговой политикой понимают лишь систему скидок, т.е. ценовую политику. На самом же деле это понятие значительно более сложное, включающее в себя и ценовую, и сбытовую, и снабженческую политики.

По нашему мнению, наиболее полно подход к формированию положений маркетинговой политики изложен в Методических рекомендациях по реформе предприятий (организаций), утвержденных Приказом Минэкономики России от 01.10.1997 № 118 (далее - Методрекомендации), где снабженческо-сбытовая политика организации определяется как неотъемлемая часть органически единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции организации. Подчиненное таким целям производство, его снабжение материально-техническими ресурсами и сбыт продукции являются составными частями единой маркетинговой политики организации. При этом, как обозначено в указанных Методрекомендациях, цель маркетинга - изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения нужд потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли от сбыта произведенной продукции. Таким образом, под маркетинговой политикой, по нашему мнению, следует понимать комплекс мероприятий (как стратегического, так и тактического характера), направленных на закрепление и удержание положения на рынке, обеспечение стабильного получения прибыли от реализации, расширение географического сегмента продаж, расширение круга потребителей, получение конкурентных преимуществ. Рассмотрим основные подходы и рекомендации по формированию маркетинговой политики коммерческой организации, включающей в себя следующие разделы[5]:

- снабженческая политика;

- сбытовая политика;

- ценовая (тарифная) политика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: