Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

· рост социальной активности обучающихся;

· рост мотивации к активной познавательной деятельности;

· уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

· качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

· удовлетворенность учащихся и родителей жиз­недеятельно­стью школы.

Объекты мониторинга:

1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

5. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: