М и его особенности в сфере услуг. Концепция М услуг

Услуга - работа, выполняемая на заказ и не приводящая к созданию самостоятельного продукта, товара. При осуществлении М деятельности компания должна учитывать следующие основные характеристики услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность, отсутствие собственности. Сфера услуг – это совокупность отраслей национальной экономики, специализирующихся на оказании коммерческих, профессиональных и потребительских услуг. В то же время маркетинг определяется как система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг на основе изучения рынка и реальных запросов и потребностей покупателя. М услуг – это отрасль современного маркетинга, научная дисциплина, которая изучает особенности М деятельности предприятий, вовлеченных в предоставление услуг. М в сфере услуг, в отличие от маркетинга в сферах промышленности и торговли, имеет свои отличительные особенности, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. М услуг — процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов. Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной фирмы и сделать правильный выбор. Клиенту передается нечто, не имеющее материальной формы, а клиент должен получить выгоду и пользу от этого. Концепции М услуг: 1) Концепция совершенствования деятельности предприятия услуг предполагает, что потребители будут заинтересованы в услугах, дос­тупных ввиду их низкой цены. 2) Концепция совершенствования услуг исходит из того, что потре­битель отдает предпочтение услугам высокого качества.3) Концепция интенсификации коммерческой деятельности. Она базируется на утверждении, что услуги предприятия сферы услуг не будут востребованы в достаточном количестве, если не побуждать потребителя к этому с помощью методов интенсивного стимулиро­вания — личная продажа, реклама, организация встреч с потреби­телями, формирование имиджа. 4) Концепция традиционного маркетинга строится на том, что предприятие сферы услуг с помощью специальных исследований выявляет нужды и запросы потребителей целевого рынка, прогнози­рует их поведение и определяет потенциальные возможности спроса, а затем, действуя в рамках системы маркетинг-микс, обеспечивает желаемое удовлетворение спроса. 5) Концепция социально-этического маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: