Задание 1. «Корзинки». «Положите» фрукты, овощи и цветы в разные корзинки. Постарайтесь догадаться, на каких языках подписаны карточки и что означают эти слова.
фрукты овощи цветы
cebolla | Gurke | Kamille | |||||||
citron | tomato | ||||||||
Apfel | Tulipe | rosa | |||||||
orange | армут | ||||||||
чÿж кушман | |||||||||
Задание 2. Кроссворд (ответы в Приложении 7)
По горизонтали:
1. Висит … нельзя скушать (русский).
2. Картошка, морковка, капуста, помидоры, огурцы – это … (английский).
3. Душистая, сладкая родственница огурца и тыквы (испанский).
По вертикали:
1. Яблоки, бананы, груши, апельсины – это … (удмуртский).
2. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице (татарский).
3. Один из персонажей сказки Дж. Родари «Чиполлино» – Синьор –… (немецкий).
4. Более румяный и близкий родственник абрикоса (испанский).
5. Ни окон, ни дверей, полна горница людей (французский).
|
|
Вопросы:
1. В каких языках графическая форма слов совпадает?
2. Какие особенности в написании слов вы нашли?
3. В каких языках есть особые символы (буквы, значки)? Приведите примеры.