Лабораторная работа №2
«ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ СОХРАНЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В РАБОТЕ ПРИ ОБРЫВЕ ФАЗЫ»
Выполнил: студент гр. 075153 Тесленок С.К.
Проверил: Лукашин Ю.А.
г. Пушкин
2014г.
Цель работы
1.1. Исследовать способы сохранения асинхронного электродвигателя в работе при обрыве фазы.
Подготовка к работе
2.1. Изучить теоретический материал, необходимый для выполнения работы.
2.2. Ознакомиться со схемой лабораторной установки.
Порядок выполнения работы
3.1. Снять рабочий участок механической характеристики двигателя в симметричном режиме s=f(М).
Для этого запустить двигатель кнопкой SB1 «Пуск». Выполнить работу при разных нагрузках. Показания приборов внести в таблицу 1.
Таблица 1
№ п/п | Iнагр, А | I∑А, А | IА, А | IВ, А | IС, А | n, об/мин | М, Н*м |
Отключить питание двигателя кнопкой «Стоп».
|
|
3.2. Снять рабочий участок механической характеристики двигателя в неполнофазном режиме s=f(М) и характеристики изменений I и U в функции скольжения.
Для этого запустить двигатель кнопкой «Пуск», затем сымитировать обрыв фазы: переключатель SА1 – в положение «1». При разных положениях ЛАТР внести показания приборов в таблицу 2.
Таблица 2
№ п/п | Iнагр, А | I∑А, А | IА, А | IВ, А | IС, А | n, об/мин | М, Н*м |
Отключить питание двигателя кнопкой «Стоп».
3.3. То же, что и в п.3.2 при соединении нейтрали двигателя с нейтралью сети. Данные внести в таблицу 3.
Таблица 3
№ п/п | Iнагр, А | I∑А, А | IА, А | IВ, А | IС, А | IN, А | n, об/мин | М, Н*м |
Отключить питание двигателя кнопкой «Стоп».
3.4. То же, что и в п.3.2 при включении конденсаторов. Произведя обрыв фазы переключателем SA1, переключателем SA5 включить в цепь конденсаторы. Запустить двигатель. При различной нагрузке результаты опыта внести в таблицу 4.
Таблица 4
№ п/п | Iнагр, А | I∑А, А | IА, А | IВ, А | IС, А | Iемк*, А | n, об/мин | М, Н*м |
* Примечание: Величина емкости подбирается при каждой нагрузке таким образом, чтобы токи двигателя IА, IВ, IС были одинаковы.
|
|
Отключить питание двигателя кнопкой «Стоп».
3.5. Снять рабочий участок механической характеристики электродвигателя в неполнофазном режиме S=f(М), при включения конденсатора и дросселя. Работа выполняется аналогично вышеописанной, подключая дроссель.
Таблица 5
№ п/п | Iнагр, А | I∑А, А | IА, А | IВ, А | IС, А | Iемк, А | IL, А | n, об/мин | М, Н*м |
3.6 Снять рабочий участок механической характеристики электродвигателя в неполнофазном режиме s=f(М), при включении конденсаторов и при соединении нейтрали электродвигателя с нейтралью сети.. Произведя обрыв фазы переключателем SA1, переключателем SA5 включить в цепь конденсаторы и SA2 – в положение «1». Запустить двигатель. Результаты опыта внести в таблицу 6.
Отключить питание двигателя кнопкой «Стоп».
Таблица 6
№ п/п | Iнагр, А | I∑А, А | IА, А | IВ, А | IС, А | Iемк, А | IN, А | n, об/мин | М, Н*м |
3.7. Снять рабочий участок механической характеристики электродвигателя в неполнофазном режиме S=f(М), при включении дросселя, при соединении нейтрали электродвигателя с нейтралью сети.
Таблица 7
№ п/п | Iнагр, А | I∑А, А | IА, А | IВ, А | IС, А | IL, А | IN, А | n, об/мин | М, Н*м |
Вывод: в проделанной работе были исследованы способы сохранения асинхронного двигателя в работе при обрыве одной фазы.
Рис. 1. Схема лабораторной установки