Порядок выполнения работы. Выполнил: студент гр. 075153 Тесленок С.К

Лабораторная работа №2

«ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ СОХРАНЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В РАБОТЕ ПРИ ОБРЫВЕ ФАЗЫ»

Выполнил: студент гр. 075153 Тесленок С.К.

Проверил: Лукашин Ю.А.

г. Пушкин

2014г.

Цель работы

1.1. Исследовать способы сохранения асинхронного электродвигателя в работе при обрыве фазы.

Подготовка к работе

2.1. Изучить теоретический материал, необходимый для выполнения работы.

2.2. Ознакомиться со схемой лабораторной установки.

Порядок выполнения работы

3.1. Снять рабочий участок механической характеристики двигателя в симметричном режиме s=f(М).

Для этого запустить двигатель кнопкой SB1 «Пуск». Выполнить работу при разных нагрузках. Показания приборов внести в таблицу 1.

Таблица 1

№ п/п Iнагр, А I∑А, А IА, А IВ, А IС, А n, об/мин М, Н*м
               
               
               
               
               
               

Отключить питание двигателя кнопкой «Стоп».

3.2. Снять рабочий участок механической характеристики двигателя в неполнофазном режиме s=f(М) и характеристики изменений I и U в функции скольжения.

Для этого запустить двигатель кнопкой «Пуск», затем сымитировать обрыв фазы: переключатель SА1 – в положение «1». При разных положениях ЛАТР внести показания приборов в таблицу 2.

Таблица 2

№ п/п Iнагр, А I∑А, А IА, А IВ, А IС, А n, об/мин М, Н*м
               
               
               
               
               
               

Отключить питание двигателя кнопкой «Стоп».

3.3. То же, что и в п.3.2 при соединении нейтрали двигателя с нейтралью сети. Данные внести в таблицу 3.

Таблица 3

№ п/п Iнагр, А I∑А, А IА, А IВ, А IС, А IN, А n, об/мин М, Н*м
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Отключить питание двигателя кнопкой «Стоп».

3.4. То же, что и в п.3.2 при включении конденсаторов. Произведя обрыв фазы переключателем SA1, переключателем SA5 включить в цепь конденсаторы. Запустить двигатель. При различной нагрузке результаты опыта внести в таблицу 4.

Таблица 4

№ п/п Iнагр, А I∑А, А IА, А IВ, А IС, А Iемк*, А n, об/мин М, Н*м
                 
                 
                 
                 
                 
                 

* Примечание: Величина емкости подбирается при каждой нагрузке таким образом, чтобы токи двигателя IА, IВ, IС были одинаковы.

Отключить питание двигателя кнопкой «Стоп».

3.5. Снять рабочий участок механической характеристики электродвигателя в неполнофазном режиме S=f(М), при включения конденсатора и дросселя. Работа выполняется аналогично вышеописанной, подключая дроссель.

Таблица 5

№ п/п Iнагр, А I∑А, А IА, А IВ, А IС, А Iемк, А IL, А n, об/мин М, Н*м
                   
                   
                   
                   
                   
                   

3.6 Снять рабочий участок механической характеристики электродвигателя в неполнофазном режиме s=f(М), при включении конденсаторов и при соединении нейтрали электродвигателя с нейтралью сети.. Произведя обрыв фазы переключателем SA1, переключателем SA5 включить в цепь конденсаторы и SA2 – в положение «1». Запустить двигатель. Результаты опыта внести в таблицу 6.

Отключить питание двигателя кнопкой «Стоп».

Таблица 6

№ п/п Iнагр, А I∑А, А IА, А IВ, А IС, А Iемк, А IN, А n, об/мин М, Н*м
                   
                   
                   
                   
                   
                   

3.7. Снять рабочий участок механической характеристики электродвигателя в неполнофазном режиме S=f(М), при включении дросселя, при соединении нейтрали электродвигателя с нейтралью сети.

Таблица 7

№ п/п Iнагр, А I∑А, А IА, А IВ, А IС, А IL, А IN, А n, об/мин М, Н*м
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Вывод: в проделанной работе были исследованы способы сохранения асинхронного двигателя в работе при обрыве одной фазы.

Рис. 1. Схема лабораторной установки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: