Источники освещения и их настройка

Камеры

Вкладка – Create

Кнопка - Сameras

Свиток - Object Type

Камеры-

Target - Нацеленная камера

Free - Свободная камера

Задание 1 - Загрузите рисунок. Создайте нацеленную камеру (В окне Top, Front или Left). Нацельте её на объект. В окне перспективы щелкните правой кнопкой мыши в верхнем левом углу. Выберете Views Camera01.

Изучите, как меняется вид из камеры при изменении ее положения и положения цели.

В) Выделите камеру. Щелкните по закладке Modify. Изучите, как меняется вид из камеры при изменении ее параметров.

Задание 2 – Создайте свободную камеру (В окне Top,Front или Left). В окне перспективы щелкните правой кнопкой мыши в верхнем левом углу. Выберете Views-Camera02.

А) Изучите, как меняется вид из камеры, если мы двигаем и вращаем ее.

В) Выделите камеру. Щелкните по закладке Modify. Изучите, как меняется вид из камеры при изменении ее параметров.

Используйте кнопки для управления видом из камеры (активное окно-Camera). Приводим названия этих кнопок и их назначение.

Dolly Camera- (Наезд /Отъезд камеры) Перемещаем камеру вдоль оси луча зрения к неподвижной точке цели, при этом величина поля зрения не изменяется.

Perspective – (Перспектива) Перемещаем камеру к точке цели вдоль оси луча зрения, сохраняя размер поля зрения постоянным.

Roll Camera- (Наклон Камеры) Поворачиваем камеру вокруг луча зрения.

Field-of-View-(Поле Зрения) Изменяем поле зрения.

Truck Camera-(Слежение Камеры) Перемещаем камеру совместно с точкой цели параллельно плоскости поля зрения, сохраняя угол зрения и расстояние камеры до цели.

Orbit Camera-(Вращение Камеры по Орбите) Поворачиваем камеру вокруг точки цели, не изменяя расстояние между ними.

Orbit Taget- (Вращение Цели по Орбите) Поворачиваем точку цели вокруг камеры, выполняя круговую панораму трехмерной сцены.

Источники освещения и их настройка

Вкладка – Create

Кнопка - Lights

Свиток - Object Type

Источники освещения-

Target Spot (Нацеленный Прожектор) Создает конусообразный луч света, имеет цель.

Free Spot (Свободный Прожектор) Создает конусообразный луч света.

Target Direct (Нацеленный Прямой) Создает параллельный пучок света, имеет цель.

Free Direct (Свободный Прямой) Создает параллельный пучок света.

Omni (Всенаправленный) Излучает свет во всех направлениях.

Задание 1 – Загрузите или создайте рисунок. Создайте Нацеленный прожектор. Нацельте его на объект, передвигая цель и камеру в окнах проекций.

Выделите источник освещения и щелкните по вкладке Modify и откройте свиток General Parameters. Изучите влияние параметров на освещение в разделе Color (Цвет), изменяя значения параметров. Цвет источника освещения можно изменить, щелкнув мышью по цветному прямоугольнику.

Multiplier (Множитель) – Усиливаем (ослабляем) яркость источника

Contrast (Контрастность) – Контрастность (проявляется при визуализации сцены)

Параметры в разделе Attenuation

Near Attenuation (Ближнее затухание)

Far Attenuation (Дальнее затухание)

задают начало и конец границы ослабления света. Применение ослабления позволяет задать неоднородность освещения, свойственную объектам реального мира.

Поэкспериментируйте с другими типами источников освещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: