Пуск короткозамкнутого асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник
Цель работы: Приобретение навыков пуска двигателя переключением обмотки статора со звезды на треугольник, реверсирование двигателя
Оборудование:
1) Асинхронный электродвигатель - 1 шт.
2) Амперметр - 1 шт.
3) Вольтметр - 1 шт.
4) Автоматический выключатель - 1 шт.
5) Пакетный переключатель - 1 шт.
Порядок выполнения работы
1) Собрать электрическую цепь в соответствии с рис.1
Рисунок 1 – Схема пуска асинхронного двигателя
2) Поставить пакетный переключатель в положении Y, включить автоматический выключатель и замерить бросок пускового тока и величину Uф.
3) Поставить пакетный переключатель в положение ∆, включить автоматический выключатель и замерить бросок пускового тока и Uф. Результаты замеров записать в таблицу 1. Сравнить значения пускового тока при соединении обмотки статора треугольником и звездой. Отношение пускового тока при соединении обмотки статора треугольником к пусковому току при соединении звездой, должно быть равно трем.
Чтобы убедиться в уменьшении тока при пуске переключением обмотки статора со звезды на треугольник, нужно пустить двигатель при соединении обмотки статора звездой и, не допуская остановки ротора, быстро перевести пакетный переключатель ПП в положение, при котором обмотка статора окажется соединенной треугольником. При пуске двигателя по амперметру заметить наибольший пусковой ток.
4) Выключить двигатель и заметить направление вращения ротора. Для реверсирования двигателя поменять местами два из трех отходящих от автоматического выключателя проводов. Включить автоматический выключатель при положения пакетного переключателя ПП «пуск» и убедиться в изменении направления вращения ротора.
Отчет:
Паспортные данные ____________________________________________________
Таблица 1 – Линейные токи и фазные напряжения на треугольнике и звезде
Соединение | I, А | U, В |
Y | ||
∆ |
Вывод: ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________