1. Изучили устройство и принцип работы логических элементов реализующих функции "ИЛИ", "И", "НЕ", "ИЛИ-НЕ", И-НЕ".
2. Исследовали логический элемент "ИЛИ".
2.1. Собрали логический элемент, реализующий операцию "ИЛИ" в соответствии со схемой (рис.3б).
2.2. Подключили к собранной схеме коллекторный источник питания и включили питание макета.
2.3. Подавая на вход значения логических переменных X, измерили значения выходной функции F; результаты измерений записали в таблицу 1.
2.4. Выключили питание макета.
2.5. Определили, какая логическая функция реализует данную схему.
Таблица 1
Сигналы на входе элемента | Сигналы на выходе (состояние лампочки) | Логическая операция и математическое уравнение | |
Х1 | Х2 | Y | ИЛИ |
3. Аналогично исследовали логический элементы "НЕ" (рис.3)
Таблица 2
Сигналы на входе элемента | Сигналы на выходе (состояние лампочки) | Логическая операция и математическое уравнение |
Х1 | Y | НЕ |
4. Исследовали логические элементы, собранные на элементах "ИЛИ-НЕ", "И-НЕ".
|
|
Результаты измерений свесли в таблицу 3.
Таблица 3
Сигналы на входе элемента | Сигналы на выходе (состояние лампочки) | Состояние транзисторов | ||
Х1 | Х2 | X3 | Y | И-НЕ |
ИЛИ-НЕ | ||||
И-НЕ | ||||
5.По индивидуальному заданию преподавателя разработали и собрали на стенде электрическую схему на логических элементах. Убедились в работоспособности схемы на основе исходных данных:
Таблица 4
Сигналы на входе элемента | Сигналы на выходе (состояние лампочки) | Состояние транзисторов | ||
Х1 | Х2 | X3 | Y | НЕ |
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
Y=X1∙X2∙X3+ X1∙X2∙X3+ X1∙X2∙X3+ X1∙X2∙X3= X1∙X3(X2+ X2)+ X1∙X3(X2+ X2)= X1∙X3+ X1∙X3= X3(X1+ X1)= X3