Порядок выполнения работы. 1. Изучили устройство и принцип работы логических элементов реализующих функции "ИЛИ", "И"

1. Изучили устройство и принцип работы логических элементов реализующих функции "ИЛИ", "И", "НЕ", "ИЛИ-НЕ", И-НЕ".

2. Исследовали логический элемент "ИЛИ".

2.1. Собрали логический элемент, реализующий операцию "ИЛИ" в соответствии со схемой (рис.3б).

2.2. Подключили к собранной схеме коллекторный источник питания и включили питание макета.

2.3. Подавая на вход значения логических переменных X, измерили значения выходной функции F; результаты измерений записали в таблицу 1.

2.4. Выключили питание макета.

2.5. Определили, какая логическая функция реализует данную схему.

Таблица 1

Сигналы на входе элемента Сигналы на выходе (состояние лампочки) Логическая операция и математическое уравнение
Х1 Х2 Y ИЛИ
     
     
     
     

3. Аналогично исследовали логический элементы "НЕ" (рис.3)

Таблица 2

Сигналы на входе элемента Сигналы на выходе (состояние лампочки) Логическая операция и математическое уравнение
Х1 Y НЕ
   
   

4. Исследовали логические элементы, собранные на элементах "ИЛИ-НЕ", "И-НЕ".

Результаты измерений свесли в таблицу 3.

Таблица 3

Сигналы на входе элемента Сигналы на выходе (состояние лампочки) Состояние транзисторов
Х1 Х2 X3 Y И-НЕ
       
       
       
       
        ИЛИ-НЕ
       
       
       
        И-НЕ
       
       
       
       
       
       

5.По индивидуальному заданию преподавателя разработали и собрали на стенде электрическую схему на логических элементах. Убедились в работоспособности схемы на основе исходных данных:

Таблица 4

Сигналы на входе элемента Сигналы на выходе (состояние лампочки) Состояние транзисторов
Х1 Х2 X3 Y НЕ
       
       
       
       

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

Y=X1∙X2∙X3+ X1∙X2∙X3+ X1∙X2∙X3+ X1∙X2∙X3= X1∙X3(X2+ X2)+ X1∙X3(X2+ X2)= X1∙X3+ X1∙X3= X3(X1+ X1)= X3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: