Кафедра электроэнергетики
Преподаватель________________
__________________200____года
Группа_______________________
Студент______________________
Рабочее место_________________
28 перемычек_________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 (М 219)
Динамическое торможение асинхронного двигателя
С короткозамкнутым ротором
Цель работы:
1. Изучить принцип динамического торможения АД с короткозамкнутым ротором.
2. Изучить принцип действия схемы динамического торможения АД с короткозамкнутым ротором.
Основные теоретические сведения
Для динамического торможения асинхронного двигателя его статор отключают от сети переменного тока и присоединяют к источнику постоянного тока (рис. 10.1.). Постоянный ток получают с помощью полупроводникового выпрямителя. Постоянный ток в обмотке статора создает неподвижное магнитное поле, в котором вращается ротор. В фазах ротора наводятся ЭДС, создающее переменный ток. Взаимодействие магнитного поля с током ротора создает тормозящий момент, уменьшающийся вместе со скоростью ротора. Механические характеристики режима динамического торможения приведены на рис. 10.2. (кривые 1, 2 при различных значениях тока IС). Динамическое торможение асинхронных двигателей отличается простотой, плавностью и надежностью. Его используют в приводах подъемников, многих металлорежущих станков и т.д.
|
|
Рис. 10.1.
Рис. 10.2.
Если торможение производится без нагрузки, то выражение для времени торможения на холостом ходу имеет вид:
,
где - электромеханическая постоянная времени при динамическом торможении.
Определив из выражения вида:
значение эффективного момента динамического торможения окончательно время торможения с учётом нагрузки МС можно рассчитать в соответствии с выражением:
.
Критический момент Мк.т. в режиме динамического торможения определяют из выражения вида:
.
Критическое скольжение Sк.т. в режиме динамического торможения:
.
xμ - для тока намагничивания равного току холостого хода можно определить из приближённой зависимости:
.
здесь iμ - относительное значение тока намагничивания – в данном случае равно 1.
Эквивалентный ток Iэкв для схемы динамического торможения используемой в схеме равен 0,816·Iп. Постоянный ток выбирают равным (2÷4)·I0.
Остальные недостающие параметры берутся из паспортных данных двигателя. МС = 0,5·МН.
Паспортные данные двигателя.
Тип УАД-52Ф η = 0,51
cos = 0.5 Рн = 20 Вт
Мк = 0,138 Нм nн = 2760 об/мин
Мн = 0,069 Нм Uн = 220 В
J = 0,225 10-4 кгм2 Iн = 0,18 А
I0 = 0,1 А R1 = 122 Ом
R'2 = 91 Ом x1 = 57 Ом
x'2 = 57 Ом
Тип соединения обмоток - звезда.