Основные теоретические сведения. Кафедра электроэнергетики

Кафедра электроэнергетики

Преподаватель________________

__________________200____года

Группа_______________________

Студент______________________

Рабочее место_________________

28 перемычек_________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 (М 219)

Динамическое торможение асинхронного двигателя

С короткозамкнутым ротором

Цель работы:

1. Изучить принцип динамического торможения АД с короткозамкнутым ротором.

2. Изучить принцип действия схемы динамического торможения АД с короткозамкнутым ротором.

Основные теоретические сведения

Для динамического торможения асинхронного двигателя его статор отключают от сети переменного тока и присоединяют к источнику постоянного тока (рис. 10.1.). Постоянный ток получают с помощью полупроводникового выпрямителя. Постоянный ток в обмотке статора создает неподвижное магнитное поле, в котором вращается ротор. В фазах ротора наводятся ЭДС, создающее переменный ток. Взаимодействие магнитного поля с током ротора создает тормозящий момент, уменьшающийся вместе со скоростью ротора. Механические характеристики режима динамического торможения приведены на рис. 10.2. (кривые 1, 2 при различных значениях тока IС). Динамическое торможение асинхронных двигателей отличается простотой, плавностью и надежностью. Его используют в приводах подъемников, многих металлорежущих станков и т.д.


Рис. 10.1.

 
 

Рис. 10.2.

Если торможение производится без нагрузки, то выражение для времени торможения на холостом ходу имеет вид:

,

где - электромеханическая постоянная времени при динамическом торможении.

Определив из выражения вида:

значение эффективного момента динамического торможения окончательно время торможения с учётом нагрузки МС можно рассчитать в соответствии с выражением:

.

Критический момент Мк.т. в режиме динамического торможения определяют из выражения вида:

.

Критическое скольжение Sк.т. в режиме динамического торможения:

.

xμ - для тока намагничивания равного току холостого хода можно определить из приближённой зависимости:

.

здесь iμ - относительное значение тока намагничивания – в данном случае равно 1.

Эквивалентный ток Iэкв для схемы динамического торможения используемой в схеме равен 0,816·Iп. Постоянный ток выбирают равным (2÷4)·I0.

Остальные недостающие параметры берутся из паспортных данных двигателя. МС = 0,5·МН.

Паспортные данные двигателя.

Тип УАД-52Ф η = 0,51

cos = 0.5 Рн = 20 Вт

Мк = 0,138 Нм nн = 2760 об/мин

Мн = 0,069 Нм Uн = 220 В

J = 0,225 10-4 кгм2 Iн = 0,18 А

I0 = 0,1 А R1 = 122 Ом

R'2 = 91 Ом x1 = 57 Ом

x'2 = 57 Ом

Тип соединения обмоток - звезда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: