Задание 1. Настройка подсистем

Интерфейс, который по умолчанию имеет система при загрузке в режиме 1С:Предприятие, дает доступ ко всем возможностям конфигурации. Однако, он хорош лишь на этапе создания конфигурации. Например, для того, чтобы получить доступ к любому документу, пользователю приходится выполнять последовательность команд Все функции > Документы и искать необходимый документ в списке. Это не очень удобно. Гораздо удобнее была бы организация меню, в которой открыть нужный список документов можно было бы более короткой командой. А для наиболее часто используемых объектов конфигурации логично было бы иметь кнопки, позволяющие быстро получить доступ к этим объектам.

Как правило, реально используемые конфигурации имеют различные варианты интерфейсов, рассчитанных на различные категории пользователей. Мы, в целях демонстрации возможностей конфигурации по разработке интерфейсов, создадим интерфейс для расчетчика.

Перед созданием интерфейсов обратите внимание на то, что их очень удобно создавать, когда в конфигурации предусмотрено несколько подсистем, к которым логично привязаны обязанности пользователей различных категорий, а так же - правильно отнесены объекты конфигурации. Например, в нашей конфигурации есть подсистема РасчетЗаработнойПлаты. Прежде чем продолжать выполнение примера - проверьте объекты системы на предмет отношения к этой подсистеме. Проследите, чтобы все, что нужно расчетчику, было бы отмечено как входящее в подсистему РасчетЗаработнойПлаты, все ненужные объекты не содержали бы на вкладке Подсистемы отметки о вхождении в соответствующую подсистему, и наоборот, нужные –содержали Данная подсистема не должна быть доступна с ролью Сотрудник, а с ролью Расчетчик только она и доступна. Аналогично распределите объекты конфигурации по остальным подсистемам и соотнесите их с ролями конфигурации. (рис. 2.17).

Рисунок 2.17 –Настройка состава подсистем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: