Создание файла новой базы данных

Лабораторная работа №3.Технология работы с базой данных

Цель лабораторной работы

Цель: приобретение навыков создания и обработки базы данных в среде СУБД MS Access *.

Общие понятия

База данных – систематизированная совокупность сведений об объектах какой-либо предметной области.

В большинстве компьютерных баз данных информация представлена в виде таблиц.

Таблица состоит из строк – записей и столбцов – частей записи (полей).

В последнее время наибольшее распространение получили реляционные базы данных (англ. Relation – отношение). В них все данные хранятся в виде прямоугольных таблиц. Через общие поля можно связать таблицы друг с другом и далее работать с ними, как с одной большой таблицей. Все операции над базой данных сводятся к манипуляциям с таблицами.

СУБД (система управления базами данных) – комплекс программ, предназначенный для автоматизации процедур создания, хранения и извлечения электронных данных.

В настоящее время большинство экономических, информационно-справочных, банковских программных комплексов реализовано с использованием инструментальных средств СУБД.

Microsoft Access * - высокопроизводительная система управления реляционными базами данных, которая входит в состав профессиональной версии интегрированного пакета Microsoft Office *.

Microsoft Access * предназначена для разработки баз данных, работающих под управлением операционных систем Windows 98, Windows XP. Эта система доступна для пользователя любого уровня.

СУБД Microsoft Access * работает с объектами, к которым относятся таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Все связанные между собой объекты организованы в один файл, называемый базой данных.

Технология создания базы данных в среде

СУБД Microsoft Access *

Рассмотрим технологию создания и обработки реляционной базы данных в среде СУБД Microsoft Access * на основе информации о торгах акциями в Российской торговой системе (РТС).

Предположим, имеется следующая информация об эмитентах акций: наименование и отрасль промышленности предприятия-эмитента, местонахождение (регион) и уставных фонд.

Требуется создать таблицу базы банных, располагая которой пользователь может получить следующую справочную информацию:

- перечень предприятий-эмитентов в произвольном порядке;

- список эмитентов отрасли «нефтедобыча», уставный фонд которых превышает 50 млн. долл.;

- список эмитентов, сгруппированных по отраслям, а внутри группы, отсортированных по алфавиту.

Создание файла новой базы данных

Для запуска программы Microsoft Access * из главного меню Windows нажмите кнопку Пуск и выберите Microsoft Access в меню Программы.

- В окне Microsoft Access выберите параметр Новая база данных.

Нажмите кнопку ОК.

- В открывшемся окне «Файл новой базы данных» в поле Имя файла введите имя создаваемой базы данных. Например, DB1341, где четырехзначное число – номер студенческой группы. Тип файла базы данных по умолчанию имеет расширение MDB.

- Нажмите кнопку Создать. На экране откроется окно базы данных, состоящее из шести объектов, которые пока пусты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: