Краткие теоретические сведения. Основы работы в среде C++ Builder

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Основы работы в среде C++ Builder. Основы языка Си

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

1 Основы работы в среде C++Builder

1.1 Создание консольного приложения

Запустите любым способом C++Builder, если он еще не запущен. Выберите пункт меню File>New. В окне диалога New Items на вкладке New выберите «иконку» Console Wizard – мастер консольного приложения. В появившемся окне диалога установите «радиокнопку» C++ и «флажок» Console Application. Остальные флажки сбросьте, если они установлены. Нажмите кнопку OK. Мастер создал минимальное (пустое) консольное приложение. C++Builder готов к работе. Каждое из окон, которые Вы видите на экране, имеют определенное назначение. В верхней части экрана находится главное окно. Оно содержит меню, панель управления, панель с палитрой компонентов и предназначено для управления разработкой программ. Ниже слева находится инспектор объектов (Object Inspector), который используется, если программа пишется в стиле объектно-ориентированного программирования. Пока это окно не будет использоваться, поэтому закройте его щелчком мыши на кнопке . Оставшееся окно – редактор кода. Оно состоит из двух стыкованных окон. Первое – обозреватель классов находится слева. Как и инспектор объектов, оно не используется. Закройте его. Второе окно – редактор исходного кода программы. Для удобства работы его следует расширить щелчком мыши на кнопке . В результате интегрированная среда разработки программ С++Builder приобретает вид изображенный на рис. 1.1.

Исходный код программы на языке Си вводится как дополнение к минимальной программе, созданной мастером консольного приложения. Как сделать дополнение поясняет пример первой программы, приведенной на рис. 1.2. Введите эту программу в редактор, используя электронный файл (документ Word) с текстом программы и следуя рекомендациям раздела 1.2.2. После ввода вполне возможно неправильное воспроизведение русских букв. Для правильного воспроизведения следует установить шрифт редактора: меню Tools>Editors Options…>Display Editor Font: Courier New Cyr.

Чтобы запустить введенную программу следует нажать кнопку с зеленым треугольником на панели управления. С++Builder предложит задать имя программы, если оно еще не задано. Первым вводится имя модуля программы (Unit). Лучше ввести уникальное имя, например, U_katia_lab1. Во втором окне диалога введите имя проекта, например, Pr_ katia_lab1. После запуска программы на экране появляется окно консоли (рис.1.3).

По сути, запускается программа Pr_ katia_lab1. exe,которая может быть зависимой и независимой от среды разработки (см. лабораторную работу №5), но C++Builder ­– интегрированная среда и позволяет выполнять все операции по созданию программы, в том числе проверять программу в работе и производить поиск ошибок программирования. Последний процесс называется отладкой программы и требует знания соответствующей системы управления.

Рис. 1.1 Среда разработки C++Builder

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma hdrstop //эта директива имеет спец. назначение

//ее не следует удалять

//---------------------------------------------------------------------------

//здесь подключаются библиотеки, например

//

#include <conio.h> //библиотека подключения функции getch()

#include <iostream.h> //библиотека для cin и cout

#include <malloc.h> //библиотека для динамического выделения памяти

#include <fstream.h> //библиотека для ввода/вывода в файл

#include <windows.h> //библиотека используется в функции RUS

#include <math.h> //библиотека математических функций

#include <ctype.h> // библиотека проверки принадлежности символов

#include <stdlib.h> // библиотека некоторых стандартных функций

#include <string.h> // библиотека функций работы со строками

//

char bufRus[256]; //глобальная переменная bufRus используется

// в функции RUS

//---------------------------------------------------------------------------

char* RUS(const char*text) //функция поддержки русского языка

{

CharToOem(text,bufRus);

return bufRus;

}

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma argsused //эта директива имеет спец. назначение

//ее не следует удалять

int main(int argc, char* argv[])

{

cout<<RUS("***Напишите здесь название программы*** \n");

//****************************************************

//Здесь введите свою программу, например:

cout<<"Hello World from Console!\n";

cout<<RUS("Привет Всем из Консоли!\n");

//****************************************************

cout<<RUS("\nНажмите любую клавишу для завершения программы...\n");

getch();//консольное окно ожидает нажатия клавиши

return 0;

}

//---------------------------------------------------------------------------

Рис. 1.2 Язык Си. Пример первой программы

Рис. 1.3 Окно консоли программы с именем – Pr_ katia_lab1.exe

Данная программа является базовой для написания собственных программ с использованием русского языка. Она содержит подключение наиболее широко используемых библиотек и поэтому, частично, снимает эффект неопытности программиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: