Первый шаг, который надо сделать, чтобы ваша продукция стала успешной, это чтобы продукция стала вашей страстью. Если вы не любите вашу продукцию, вряд ли она понравится кому-то ещё. Страсть настоящей любви заразнее любой болезни. Если вы испытываете страсть к своей продукции, ваша страсть перейдёт к другим. Виктор Киам до такой степени полюбил бритву «Ремингтон», что купил всю компанию. Коммерческий успех определялся его страстью к бритве, эта страсть продала больше бритв, чем это могла бы сделать низкая цена или высокое качество.
Следующий принцип: свою продукцию надо сделать полезной, но если возможно, необходимой. Продукция должна быть нужной. Джордж Вашингтон Карвер взял арахис, на который почти никто не обращал внимание, и сделал его полезным. Жизнь Вашингтона - доказательство того, что не имеет значения насколько незначительная наша продукция или услуги. Если мы достаточно преданны, мы сможем найти такие применения своей продукции, которые поднимут её ценность. При создании продукции и в её применении должен проявляться творческий потенциал.
|
|
Следующее правило: чтобы ваша продукция пользовалась успехом, у неё должна быть разумная цена. Чем более разумная цена, тем более успешными вы станете. Устанавливать цену следует исходя из того, что мы должны получить, а не что мы можем получить. Если вы пользуетесь преимуществом существующей в данный момент монополии или крайней нуждой в вашей продукции и выжимаете из покупателей всё, что можно выжать, вы на какое-то время удерживаете их, но в будущем вы их потеряете, потому что они могут найти другого производителя. Алчность убивает производство. Стричь овцу вы можете много раз, а вот кожу смять с неё вы можете только один раз.
Если вы думаете, что это звучит идеалистически, я вам скажу, что до определённой степени вы правы. Идеализм может быть иллюзией, которая ведёт к угасанию, но отсутствие идеализма может привести к исчезновению. Если вы отказались от идеализма ради выгоды, вы потеряете человечность и возможность стать значимой личностью.
К сожалению, за границей многих бизнесменов и должностных лиц из Соединённых Штатов называют «отвратительными американцами». Мало того, что мы были высокомерными и самонадеянными, мы ещё, чтобы прикрыть недостаточное качество своей продукции, применяем обман и оказываем давление. Это может работать некоторое время, но в конечном итоге завершится крахом.
Ещё несколько десятилетий назад американцев считали честными и открытыми людьми, которые утверждают сделку обычным рукопожатием. Затем в душу нации проникла тонкая форма легализма, и всё легальное стало считаться правильным. Если историки будут описывать взлёты и падения Америки, они обнаружат, что этот искусный обман стал топором, который срубил это большое и могучее дерево. Если мы не примем меры и не произведём существенные изменения, слова «сделано в
|
|
Америке» вскоре станут синонимом низкого качества, завышенной цены и обмана вместо честности. Если вы нацелены на то, чтобы получить как можно больше, вы - враг человечества. Подобно Иуде, вы получите свои серебряники, но потеряете душу.
Уинстон Черчилль заметил, что: «Если человек в двадцать лет не либерал, а в сорок лет он не консерватор - значит, он не имеет никакого мнения». Но если в сорок один год он потерял своё сердце, его разум не сможет правильно функционировать. Настоящая честность имеет равновесие между идеализмом и прагматизмом. Для того, чтобы тело правильно функционировало, ему требуется сердце и разум. Но, к сожалению, стрелка часто отклоняется в сторону прагматизма. Мы должны остановиться и задуматься над целью, ради которой мы предлагаем свою продукцию. Мир действительно хочет любить и уважать американцев, но основания для этой любви должны дать они сами.
«СМЕЛОСТЬ ВСТРЕЧАЕТ СТРАХ ЛИЦОМ, И ПОЭТОМУ ГОСПОДСТВУЕТ НАД НИМ. ТРУСОСТЬ ПЫТАЕТСЯ ПОДАВИТЬ СТРАХ, И ПОЭТОМУ ПОПАДАЕТ ПОД ЕГО ГОСПОДСТВО».
Мартин Лютер Кинг, младший.