Перегрузка: друг или враг?

Эффективный лидер должен иметь хорошую ориентацию, но также он должен уметь говорить очень важное слово: «НЕТ!» Например: если администрация принимает решение под дав­лением обстоятельств, а не потому, что она имеет составлен­ный план, то каждый раз она будет стремиться набрать допол­нительных работников. Нашим первым ответом на давление должно быть не выделение дополнительных денег и ресурсов, а использование его, чтобы придумать более эффективные ме­тоды, как выполнить работу. Эффективно управляемое пред­приятие часть времени будет обязательно перегружено.

В каждом виде деятельности есть циклы. Чтобы добиться наи­большей эффективности, лидер должен найти правильное со­отношение между перегрузкой и недогрузкой. Давление мож­но использовать творчески, оно должно помочь нам улучшить систему на предприятии и укрепить его мускулы. Если вы возьмёте па работу большее количество людей или вложите до­полнительные ресурсы, это только увеличит жировые отложе­ния, которые ослабят сердце предприятия.

Президент Джимми Картер однажды предложил «нулевой бюджет». По этому плану каждый отдел в правительстве дол­жен был начать следующий год с нулевым бюджетом, а затем отчитаться за каждый выделенный им доллар. Если бы такая программа существовала, она значительно повысила бы эффек­тивность федерального правительства. Конечно, потребуются определённые меры предосторожности, но что-то в этом роде надо сделать, пока экономика не рухнула под весом правитель­ственных учреждений.

Если не существует эффективной системы регулярной отчёт­ности администрации, она начинает жиреть и превращается в злокачественную опухоль. Предоставленная сама себе адми­нистрация начинает думать и действовать таким образом, буд­то предприятие работает для неё и ради неё, а не наоборот. Что­бы такого не произошло, лидер не должен терять своей бди­тельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: