Эффективный лидер должен иметь хорошую ориентацию, но также он должен уметь говорить очень важное слово: «НЕТ!» Например: если администрация принимает решение под давлением обстоятельств, а не потому, что она имеет составленный план, то каждый раз она будет стремиться набрать дополнительных работников. Нашим первым ответом на давление должно быть не выделение дополнительных денег и ресурсов, а использование его, чтобы придумать более эффективные методы, как выполнить работу. Эффективно управляемое предприятие часть времени будет обязательно перегружено.
В каждом виде деятельности есть циклы. Чтобы добиться наибольшей эффективности, лидер должен найти правильное соотношение между перегрузкой и недогрузкой. Давление можно использовать творчески, оно должно помочь нам улучшить систему на предприятии и укрепить его мускулы. Если вы возьмёте па работу большее количество людей или вложите дополнительные ресурсы, это только увеличит жировые отложения, которые ослабят сердце предприятия.
|
|
Президент Джимми Картер однажды предложил «нулевой бюджет». По этому плану каждый отдел в правительстве должен был начать следующий год с нулевым бюджетом, а затем отчитаться за каждый выделенный им доллар. Если бы такая программа существовала, она значительно повысила бы эффективность федерального правительства. Конечно, потребуются определённые меры предосторожности, но что-то в этом роде надо сделать, пока экономика не рухнула под весом правительственных учреждений.
Если не существует эффективной системы регулярной отчётности администрации, она начинает жиреть и превращается в злокачественную опухоль. Предоставленная сама себе администрация начинает думать и действовать таким образом, будто предприятие работает для неё и ради неё, а не наоборот. Чтобы такого не произошло, лидер не должен терять своей бдительности.