Вопросы явные и скрытые

ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ

Предполагает (цель?)
1. Глубокое проникновение в содержание текста.

Обеспечивает (результат?)

1.Понимание и запоминание

прочитанного.

2. Вдумчивый анализ читаемого.

2. Создание на основе прочитанно­го новых (вторичных) текстов (пере­сказ, план, аннотация, отзыв, ре­цензия, конспект и некоторые др.).

На основе своего читательского опыта ответьте на следующие вопросы:

— Как вы начинаете знакомство с текстом (книгой) перед тем, как присту­пить к изучающему чтению
(на что в первую очередь обращаете внимание?
- что более всего анализируете, рассматриваете и т.п.?)?

- Какие вопросы у вас возникают в процессе предварительного осмысления текста, который предстоит прочитать?

- Что вы считаете наиболее важным при ознакомлении с внешними данными текста?

Задание 1 устное: подготовьте развернутый ответ на один из предложенных вопросов.

По ходу чтения выделите те его элементы (слова, словосочетания, предложения), которые являются наиболее важными для раскрытия основной мысли (она выделена) текста. Перед чтением текста, который предстоит изучить (проанализировать, осознать, понять), нужно:

•вдуматься в его название, осмыслить заголовок; вспомнить в какой степени знаком тебе автор книги (текста),
•проанализировать внешние данные книги (текста);

•попытаться предугадать содержание, структуру и смысл текста.

Стр 173

Во время чтения нужно активно мыслить, а именно: • выявлять скрытые вопросы по содержанию текста;

• обдумывать, как ответить на возникшие вопросы, или искать в тексте ответы на них;

• выделять (подчеркивать, записывать) главное, существенное, трудное, неизвестное, непонятное.

ПРИЕМЫ ОСМЫСЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ТЕКСТА

ВОПРОСЫ ЯВНЫЕ И СКРЫТЫЕ

Задание 2 устное

Прочитайте текст. Найдите по ходу чтения вопрос (вопросительное предложение). С какой целью он использован в тексте? По ходу чтения сформу лируйте другие вопросы, которые можно было бы включить в текст

Распространение жизни в океане. В океане выделяют две области жизни. К первой относят поверхность воды и всю водную толщу, ко второй — дно океана. Что же влияет на распространение организмов в безбрежных водах океана? Свет — первое условие существования в воде зеленых водорослей, которыми питаются другие организмы.

В воде света меньше, чем в воздухе, с глубиной освещенность умень­шается. Поэтому наиболее населена верхняя 50-метровая толща воды.

Кроме света, на распространение организмов в океане влияют и другие факторы: соленость и плотность, температура воды, количест­во питательных веществ, течения, вертикальное перемешивание вод, а также свойства пород, слагающих морское дно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: