Клапаны ограничения давления

Несмотря на то что график функции оптимального распреде­ления тормозных сил между передними и задними колесами грузовых автомобилей ближе к прямой, чем такой же график для легковых автомобилей, все же между ним и прямой имеются существенные отличия. Поэтому при отсутствии регулирования тормозных сил или при наличии регулятора лучевого типа при малых замедлениях автомобиля наблюдается перетормаживание передних колес. Этот эффект может приводить к повышенному изнашиванию тормозных накладок тормозных механизмов передних колес при служебных торможениях и к опасному блокированию колес при торможениях на скользкой дороге.

Для устранения данного недостатка в пневматических тормозных приводах иногда применяют показанный на рис. 14.51 клапан огра­ничения давления, который можно отнести к регуляторам тормоз-

Рис. 14.51. Клапан ограничения давления

ных сил. Ввод II соединяет клапан с тормозным краном, вывод I -с тормозными камерами передних колес, а вывод III — с атмосфе­рой. В расторможенном состоянии поршни 2 и 4 находятся в верх­нем положении, воздушный клапан 3 закрыт, а атмосферный кла­пан 1 открыт. При подаче сжатого воздуха на ввод II поршень 2 опускается, клапан 1 закрывается, а клапан 3 открывается. Давление воздуха на выводе I, действуя снизу на поршень 2, стремится закрыть клапан 3. Большая величина нижней площади ступенчатого порш­ня 2 приводит к тому, что давление воздуха в камерах передних тормозных механизмов будет нарастать медленнее, чем давление воздуха, устанавливаемое тормозным краном. После достижения оп­ределенного давления на вводе II начнет опускаться вниз поршень 4, который в результате посадки на поршень 2 изменит соотношение рабочих площадей поршней, вследствие чего произойдет перелом характеристики клапана. Таким образом, наличие в тормозном при­воде клапана ограничения давления приводит к снижению тормоз­ной силы передних колес при торможении с малой интенсивностью. Выпуская воздух через вывод III при растормаживании, клапан работает подобно клапану быстрого растормаживания. Полость А сообщается с атмосферой для того, чтобы находящийся в ней воздух не создавал сил, действующих на поршни 2 и 4. Сила пружины, определяющей момент включения в работу поршня 4, при настройке клапана устанавливается подбором регулировочных прокладок 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: