Тормозная Система Камаз

Автомобили и автопоезда Камаз оснащены четырьмя автономными тормозными структурами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Хотя дaнные системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую производительность торможения в любых условиях использовании. Помимо того, транспортное средство оборудован приводом аварийного растормаживания, гарантирующим способность возобновления пеpедвижения автомобиля (автопоезда) при автоматическом его торможении из-за протекания сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими наблюдать за работой пневмопривода..

Тормозная система модернизированных автомобилей Камаз в различие от серийных автомобилей включает:

— одноцилиндровый компрессор производительностью 380 л/мин при противодавлении 0,7 Мпа (7 кгс/см2) и оборотах мотора 2200 об/мин;

— управление рабочими тормозами применяется двухсекционным тормозным краном с подвесной педалью, установленной на передней панели кабины;

— вместо блока защитных клапанов применен четырехконтурный защитный клапан;

— для охлаждения сжатого воздуха размещается охладитель;

— ускорительный клапан в магистрали контура Ii тормозной системы для снижения времени срабатывания тормозов задней тележки;

— пропорциональный клапан (только для Камаз-65115);

— вместо соединительных головок типа «палм» монтируются автоматические головки..

Система тормозная рабочая предопределена для снижения скорости пеpедвижения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы размещены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы — пневматический двухконтурный, он приводит в действие отдельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля. Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы являются тормозные камеры.

Система тормозная запасная предопределена для плавного уменьшения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.

Система тормозная стояночная гарантирует торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя. Стояночная тормозная система на автомобилях Камаз выполнена как единое целое с запасной и для ее подключения рукоятку ручного крана надлежит поставить в крайнее (верхнее) фиксированное расположение.

Таким образом, в автомобилях Камаз тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, помимо того, и общий пневматический привод.

Система тормозная вспомогательная автомобиля служит для снижения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях Камаз является двигательный тормоз- замедлитель, при включении которого перекрываются выпускные трубки мотора и отключается подача топлива.

Система растормаживания аварийная предопределена для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие протекания сжатого воздуха в приводе. Привод системы аварийного растормаживания сдублирован: помимо пневматического привода имеются винты аварийного оттормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что допускает растормозить последние механическим путем.

Система аварийной сигнализации и наблюдения состоит из двух звеньев:

1. световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В разных точках пневматического привода установлены пневмо- электрические датчики, которые при действии любой тормозной системы, помимо вспомогательной, замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигнала». Датчики падения давления размещены в ресиверах привода и при недостаточном давлении в последних замыкают цепи сигнальных электрических ламп, размещенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера).

2. клапанов контрольных выводов, с участием которых проводится проверка технического состояния пневматического тормозного привода, а также (при необходимости) выбор сжатого воздуха. На автомобилях-тягачах Камаз размещен также комплекс пневматических аппаратов для приведения в действие тормозных механизмов прицепа (полуприцепа) с однопроводным и двухпроводным приводом. Присутствие на тягачах такого привода гарантирует их агрегатирование с любыми прицепами (полуприцепами), имеющими пневматический привод тормозных механизмов.

Ниже представлены главные технические данные тормозных систем (табл. 45)

Рисунок. 285. Тормозной механизм автомобиля Камаз: 1 - ось колодки; 2 - суппорт; 3 - щиток; 4 - гайка оси; 5 - накладка осей колодок; 6 - чека оси колодки; 7 - колодка тормозная; 8 - пружина; 9 - накладка фрикционная; 10-кронштейн разжимного кулака; 11 - ось ролика; 12 - кулак разжимной; 13 - ролик; 14 - рычаг регулировочный

Тормозные механизмы автомобиля Камаз (рис. 285) размещены на всех шести колесах автомобиля, главный узел тормозного устройства смонтирован на суппорте 2, жестко связанном с фланцем моста. На эксцентрики осей 1, закрепленные в суппорте, легко опираются две тормозные колодки 7 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 9, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их изнашивания. Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями разрешают при монтировании тормозных механизмов правильно сцентрировать колодки относительно тормозного барабана. Тормозной барабан прикрепляется к ступице колеса пятью болтами.

При торможении колодки раздвигаются S-образ- ным кулаком 12 и прижимаются к внутренней плоскости барабана. Меж разжимным кулаком 12 и колодками 7 размещены ролики 13, снижающие трение и улучшающие производительность торможения. В отторможенное состояние колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами 8.

Разжимной кулак 12 прокручивается в кронштейне 10, прикрепленном к суппорту болтами. На этом кронштейне размещается тормозная камера. На конце вала разжимного кулака размещен регулировочный рычаг 14 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры при помощи вилки и пальца. Щиток, прикрепленный болтами к суппорту, защищает тормозной устройство от грязи.

Регулировочный рычаг призван для снижения зазора меж колодками и тормозным барабаном, увеличивающимся вследствие изнашивания фрикционных накладок. Устройство корректировочного рычага изображено на рисунок. 286. Регулировочный рычаг содержит стальной основание 6 с втулкой 7. В корпусе распологается червячное зубчатое колесо 3 со шлицевы- ми отверстиями для установки на разжимной кулак и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Для крепления оси

червяка присутствует упорное устройство, шарик 10 которого входит в лунки на оси 11 червяка под влиянием пружины 9, упирающейся в стопорный болт 8. Зубчатое колесо удерживается от выпадания крышками 1, прикрепленными к корпусу 6 рычага. При повороте оси (за квадратный конец) червяк поворачивает колесо 3, а одновременно с ним прокручивается разжимной кулак, раздвигая колодки и уменьшая промежуток меж колодками и тормозным барабаном. При торможении регулировочный рычаг

прокручивается штоком тормозной камеры.

Перед регулированием зазора стопорный болт 8 нужно отпустить на один-два оборота, после корректировки болт основательно зажать.

Привод тормозных механизмов. Принципиальные схемы привода представлены на рисунок. 287-292.

Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 9. Компрессор, редуктор давления 11, предохранитель 12 от замерзания конденсата, конденсационный ресивер 20 составляют питающую часть привода, из которой очищенный краткий воздух под заданным давлением поступает в необходимом количестве в остальные секции пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха. Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами.

Рисунок. 286. Регулировочный рычаг автомобиля Камаз: 1- крышка; 2 - заклепка; 3 - колесо зубчатое; 4 - заглушка; 5 - червяк; 6 - основание; 7 - втулка; 8 - болт стопорный; 9 - пружина фиксатора; 10 - шарик фиксатора; 11 - ось червяка; 12 – масленка

Рисунок. 287. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля Камаз мод. 5320: А - контрольный вывод контура Iv; В, Е - клапаны контрольных выводов Iii контура; С - вывод контрольный контура I; D - вывод контрольный контура Ii; N - магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода; Р - магистраль соединительная однопроводного привода; R - магистраль питающая двухпроводного привода; 1 - камеры тормозные типа 24; 2 - кран управления стояночной тормозной системой; 3 - кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 - манометр двухстрелочный; 6 - лампы контрольные и звуковой сигнализатор; 7 - клапан контрольных выводов; 8 - клапан ограничения давления; 9 - компрессор; 10 - пневмоцилиндр привода рычага останова мотора; 11 - редуктор давления; 12 - предохранитель от замерзания; 13 - клапан двойной защитный; 14 - датчик подключения электромагнитного клапана тормозного устройства прицепа; 15 - батареи аккумуляторные; 16 - кран двухсекционный тормозной; 17 - клапан тройной защитный; 18 - датчик падения давления в ресивере; 19 - краны слива конденсата; 20 - ресивер конденсационный; 21 - клапан отбора воздуха; 22 - ресиверы контура Ii; 23 - пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24, 25 - ресиверы I и Iii контуров; 26 - камеры тормозные типа 20х20; 27 - датчик подключения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 - энергоаккумуляторы; 29 - клапан ускорительный; 30 - редуктор автоматический тормозных сил; 31 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 - клапан двухмагистральный; 33 - датчик подключения сигнала торможения; 34 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 - клапан одинарный защитный; 36 - фонари задние; 37 - краны разобщительные; 38, 39 - соединительные головки типа А и типа "палм"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: