Назначение, устройство и работа контуров пневматического тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320

Назначение, устройство и работа контура I привода тормозов рабочей тормозной системы передних колес и прицепа.

Контур I (рис. 3) предназначен для управления тормозными механизмами передних колес, а также подачи воздуха к аппаратам, осуществляющим управление тормозами прицепа.

Рисунок 3 - Контур I привода тормозов рабочей тормозной системы передних колес и прицепа.

1-тормозные камеры передних колес; 5 - двухстрелочный манометр; 7 - клапаны контрольного вывода; 8 - клапан ограничения давления; 16 - двухсекционный тормозной кран; 17 - тройной защитный клапан; 18 - датчик падения давления в ресивере; 19 - краны слива конденсата; 24 - ресивер контура I; 33 - датчик включения сигнала торможения; 34 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 - одинарный защитный клапан; 36 - задние фонари; 37 - разобщительные краны; 38 – соединительная головка типа А; 39 - соединительная головка типа «Палм».

Работа.

При отсутствии торможения сжатый воздух от ресивера 24 подается в нижнюю секцию тормозного крана 16, клапан которой закрывает доступ воздуха к тормозным камерам передних колес 1. Пневматические полости тормозных камер передних колес через соответствующий клапан тормозного крана соединены с атмосферой, тормозные механизмы передних колес находятся в расторможенном состоянии.

При нажатии на педаль тормоза усилие передается тормозному крану 16, который открывает доступ воздуха в тормозные камеры передних колес 1, что приводит к срабатыванию тормозных механизмов. Одновременно сжатый воздух поступает в нижнюю секцию клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом. Давление в ресивере 24 контролируется водителем по манометру 5.

Назначение, устройство и работа контура II привода тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа.

Контур II (рис. 4) предназначен для управления тормозными механизмами колес задней тележки, а также подачи воздуха к аппаратам, осуществляющим управление тормозами прицепа.

Работа. При отсутствии торможения сжатый воздух от ресиверов 22 подается в верхнюю секцию тормозного крана 16, клапан которой закрывает доступ воздуха к тормозным камерам колес задней тележки.

При нажатии на педаль тормоза открывается доступ воздуха из тормозного крана 16 в автоматический регулятор тормозных сил 30. Одновременно сжатый воздух поступает в верхнюю секцию клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом. Давление в ресиверах 22 контролируется водителем по манометру 5.

Рисунок 4 - Контур II привода тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа.

5 - двухстрелочный манометр; 7 - клапаны контрольного вывода; 17 - тройной защитный клапан; 18 - датчик падения давления в ресивере; 19 - краны слива конденсата; 22 - ресиверы контура II; 26 - тормозные камеры колес задней тележки; 30 - автоматический регулятор тормозных сил; 31 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 33 - датчик включения сигнала торможения; 34 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 37 - разобщительные краны; 38 – соединительная головка типа А; 39 - соединительная головка типа «Палм».

Назначение, устройство и работа контура III привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем и прицепа.

Контур № 3 (рис. 5) предназначен для управления тормозными механизмами колес задней тележки при обеспечении их заторможенного состояния во время стоянки автомобиля. Кроме того аппараты контура обеспечивают при необходимости частичное торможение, т. е. контур выполняет функцию запасной тормозной системы. Также как и контуры I и II, контур III обеспечивает подачу воздуха к аппаратам, осуществляющим управление тормозами прицепа для затормаживания их на стоянке и торможения запасной тормозной системой.

С точки зрения надежности стояночной системы лучшее решение заключается в том, что данная система должна срабатывать при выпуске воздуха. Это позволит автомобилю на стоянке с заглушенным двигателем оставаться заторможенным даже после утечки сжатого воздуха из пневмосистемы. Такое возможно только при независимом от бортовых источников энергии энергоаккумуляторе, воздействующем на тормозные механизмы колес. Наиболее простым и надежным таким источником является пружина.

Рисунок 5 - Контур III привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем и прицепа.

2- кран управления стояночной и запасной тормозными системами; 7 - клапаны контрольного вывода; 13 - двойной защитный клапан; 18 - датчик падения давления в ресивере; 19 - краны слива конденсата; 25 - ресивер контура III; 27 - датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 - энергоаккумуляторы; 29 - ускорительный клапан; 31 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 - двухмагистральный перепускной клапан; 35 - одинарный защитный клапан; 37 - разобщительные краны; 39 - соединительная головка типа «Палм».

Работа. При отсутствии торможения стояночной или запасной тормозными системами рукоятка крана 2 повернута против часовой стрелки до фиксированного положения. Сжатый воздух из ресиверов 25 через кран 2 поступает в управляющую линию ускорительного клапана 29. В результате этого ускорительный клапан срабатывает и соединяет пружинные энергоаккумуляторы 28 через перепускной клапан 32 с ресиверами 25, колеса задней тележки находятся в расторможенном состоянии. Под давлением сжатого воздуха также находится средняя секция клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом.

При повороте рукоятки крана 3 по часовой стрелке сжатый воздух из управляющей линии ускорительного клапана 29 выходит в атмосферу. Ускорительный клапан срабатывает таким образом, что отключается подача сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы 28, и их полость через клапан 29 соединяется с атмосферой. Т.к. клапан 29 располагается значительно ближе к задней тележке, чем ручной кран, воздух через него выходит быстрее, нежели бы он выходил через ручной кран. Таким образом, клапан 29 относится к группе улучшающих устройств, поскольку увеличивает быстродействие стояночной и запасной тормозных систем. Одновременно соединяется с атмосферой средняя секция клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом.

Назначение, устройство и работа контура IV привода вспомогательной тормозной системы и питания потребителей.

Вспомогательная тормозная система (рис. 6) предназначена для ограничения скорости автомобиля на затяжных спусках. На автомобилях КамАЗ - 5320, во вспомогательной тормозной системе применяются компрессорные тормозные механизмы, задача которых обеспечить прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя и закрытие заслонок в выпускных коллекторах. Если двигатель в автомобиле рядной компоновки, то заслонка одна, если двигатель V-образный (КамАЗ - 5320), то необходимо две заслонки – по одной в каждом выпускном коллекторе (на схеме для упрощения представлена одна заслонка).

Работа. При нажатии на кран вспомогательного тормозного механизма 4 воздух из ресивера 20 подается в пневмоцилиндр 10, который срабатывает, и его шток выводит рейку топливного насоса дизельного двигателя на нулевую подачу. Одновременно воздух подается в пневмоцилиндры 23, штоки которых поворачивают валы заслонок, закрывающих выпускные коллекторы. Двигатель автомобиля начинает работать в компрессорном режиме, потребляя механическую энергию. При включенной передаче в КП и сцеплении за счет прокрутки коленчатого вала двигателя осуществляется торможение автомобиля.

Рисунок 6 - Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и питания потребителей.

4 - кран вспомогательной тормозной системы; 10 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 - двойной защитный клапан; 14 - датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 19 - краны слива конденсата; 20 - конденсационный ресивер; 21 - клапан отбора воздуха; 23 - пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы.

Назначение, устройство и работа контура V привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы.

Контур V (рис. 7) предназначен для растормаживания колес задней тележки в случае разгерметизации контура III.

Рисунок 7 - Контур V привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы.

3 - кран аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма; 17 - тройной защитный клапан; 22 - ресиверы контура II; 24 - ресивер контура I; 28 - энергоаккумуляторы; 32 - двухмагистральный перепускной клапан.

Работа. При нажатии кнопки крана 3 сжатый воздух поступает к перепускному клапану 32 и далее в пружинные энергоаккумуляторы 28, растормаживая задние колеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: