Вопрос №12. Управление нововведениями в организации. Факторы, влияющие на реализацию нововведений

Словосочетание "нововведение" в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

Факторы восприимчивости фирмы к нововведениям:

личностно-психологические хар-ки руководства; персонала

внутренние (структурные) ф-ры ресурсы, мощности, резервы; орг-структура

внешние факторы вн. среда (рост/спад); кооперация; конкуренция; спрос.

Модели управления нововведениями.

1) Рационалистическая

Надо доказать необходимость нововведения - разработать алгоритм: цели и задачи, выбор средств и подразделений, разработка стандартов и методических материалов, контроль за выполнением.

Недостаток: не учитывает неопределенность новшеств, консерватизм персонала.

Поведенческая модель учитывает социально-психологические потребности работников, фирма - самоорганизующаяся система, ориентация на человека. Недостаток: орг. анархия, безответственность.

Системная модель - фирма - техносоциальная система, новшество - осознанный процесс на базе анализа.

В реальности необходимо сочетание всех трех моделей.

Уровни нововведений: индивидуальный (человек), групповой (бригада), организационный (предприятие).

Этапы нововведений и методика их реализации.

1) Подготовительный: адаптация к новшеству, психологический аспект (сопротивление), технические, организационные, экономические проблемы.

2) Основной - переход к новым формам управления, организационно-плановый аспект.

3) Завершающий - закрепление результатов, достижение проектных показателей и мощностей, исчезает неопределенность, гласность результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: