Обслуживанию

Производственная программа рассчитывается на год и базируется на цикловом методе расчета.

Ресурсный пробег L р и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li для конкретного АТП определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.

L р = L p(H) К1 К2 К3; L i = L i(H)К1 К3, (2.2), (2.3)

где L p(H) - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

L i(H)- нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Ресурсные пробеги и нормативные периодичности ТО принимаем в соответствии со справочными материалами [16].

Расчёт в примерах ведём для самой большой группы – для группы 4. Результаты расчётов по всем группам сводим в таблицы.

L р = 300000*0,8*0,95*1,0=228000 км;

L то-1 = 4000*0,8*1,0=3200км;

L то-2 = 16000*0,8*1,0=12800 км.

Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц (или Lр) к пробегу до данного вида воздействия.

Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП подразделяется на ЕО с выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕО т, выполняемое перед ТО и ТР.

Число списаний (Nс), ТО-2 (N2), ТО-1 (NТ1), ЕО с (NЕО с) и ЕОт (NЕО т) за цикл на один автомобиль

Nс = L ц / L р = L р / L p = 1; (2.4)

N2 = L р / L2 - Nс = L р / L2 - 1; (2.5)

N1 = L р / L1 - (Nс + N2) = L р (1/L1 - 1/L2); (2.6)

N ЕО с = L р / l cc; N ЕО т = (N1 + N2) 1,6, (2.7)

где l cc - среднесуточный пробег автомобиля, км;

1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.

По формулам (2.5), (2.6), (2.7) получим

N2 =228000/12800-1=16,81.

N1 =228000(1/3200-1/12800)=53,44.

N ЕО с =228000/120=2072,7.

N ЕО т =(53,44+16,81)=112,4.

Результаты расчётов представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2-Результаты расчетов ресурсных и нормативных пробегов, числа

списаний и видов техобслуживания на один автомобиль за цикл

Группы L р, км L то-1,км L то-2,км Nс N2 N1 N ЕО с N ЕО т
                 
                 
                 
                 

Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год

Годовой пробег автомобиля

L г = Д раб. г l сс a т ,, (2.8)

где Д раб. г - число дней работы предприятия в году;

a т - коэффициент технической готовности за цикл.

a т = Дэ. ц. / (Дэ. ц. + Д р. ц), (2.9)

где Дэ.ц. - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

Д р.ц -.число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

Д э.ц = L р / l cc (2.10)

Д э.ц =228000/110=2072,7

Число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл

Д р.ц = Д ТО-ТР Lp К2 / 1000, (2.11)

где Д ТО-ТР - удельная норма простоя автомобиля, дней / 1000 км.

Если для подвижного состава предусматривается КР, то

Д р.ц = Д к + Д ТО-ТР Lк К2 / 1000, (2.12)

где Д к - число дней простоя подвижного состава в КР.

Общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации

Дк = Д¢к + Д т, (2.13)

где Д¢к - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;

Д т-число дней, затрачиваемых на транспортирование подвижного состава из АТП на авторемонтное предприятие и обратно.

Для автопарка предусматриваем проведение капитальных ремонтов. Подставляя значения в формулы (2.12), (2.9), (2.8), получим для 4-й группы следующие значения

Д р.ц = 20+0,48*228000*0,95/1000=124.

a т = 2073. / (2073. + 124)=0,9436

L г = 252*110*0,9436=26156 км.

Годовое число ЕО с (åNЕО с.г), ЕО т (åNЕО т.г), ТО-1 (åN1 г), ТО-2 (åN2 г) на группу (парк) автомобилей Аи составит

åN ЕО с.г = А и­ L г / l сс = А и Д раб. г a т; (2.14)

åN ЕО т.г = å(N1 г + N2 г) 1,6; (2.15)

åN1 ги L г (1/L 1 - 1/L 2); (2.16)

åN2 г = А и L г (1/L 2 -1/Lр). (2.17)

åN ЕО с.г = 22*26156/110=5231

åN1 г =22*26156*(1/3200-1/12800)=134

åN2 г =22*26156*(1/12800-1/228000)=42

åN ЕО т.г = (134+42)*1,6=283

В таблице 2.3 представлены результаты расчётов по определения числа техобслуживаний на каждую группу автомобилей.

Таблица 2.3-Результаты расчетов числа ТО на группу (парк) автомобилей за год

Группы Д э.ц Д р.ц, aт L г,км åNЕО с.г åNЕОт.г åN1 г åN2 г
      0,976          
      0,968          
      0,938          
      0,9436          

Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год

Программа Д-1 и Д-2 на весь парк за год

åNД-1 г = åN1 Д-1 + åN2 Д-1 + åNтр Д-1 = åN1 г + åN2 г + 0,1 åN1 г =

= 1,1 åN1 г + åN2 г; (2.18)

åNД-2 г = åN2 Д-2 + åNтр Д-2 = åN2 г + 0,2 åN2 г= 1,2 åN2 г , (2.19)

где åN1 Д-1, åN2 Д-1, åNтр Д-1 - соответственно число автомобилей,

диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год;

åN2 Д-2, åNтр Д-2 -соответственно число автомобилей, диагностируемых

перед ТО-2 и при ТР за год.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР (åNтрД-1)составляет примерно10% программы ТО-1 за год, а (åNтр Д-2) - 20% годовой программы ТО-2.

åNД-1 г =1,1*134+42=190

åNД-2 г =1,2*42=50

Таблица 2.4-Результаты расчетов программы диагностических воздействий на весь парк за год

Группы åNД-1 г åNД-2 г
     
     
     
     

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

По видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа вычисляется по формуле

Ni c = åNi г / Д раб. г i, (2.20)

где åNi г - годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности;

Д раб. г i - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Выполнение работ по диагностированию предусматриваем на постах ТО-1 и ТО-2, поэтому число дней работы в течении года будет равно 252.подставляя значения в формулу (2.20), для группы 4 получим

N ЕО с.с =5231/252=20,76

N ЕО т.с =283/252=1,12

N1 с =134/252=0,54

N2 с =42/252=0,17

NД-1 с 190/252=0,76

NД-2 с =50/252=0,20

Таблица 2.5-Результаты расчетов суточной программы по ТО и

диагностированию автомобилей

Группы N ЕО с.с N ЕО т.с N1 с N2 с NД-1 с NД-2 с
  5,85 0,24 0,12 0,03 0,16 0,04
  3,87 0,14 0,06 0,02 0,09 0,02
  15,01 0,86 0,41 0,13 0,58 0,16
  20,76 1,12 0,54 0,17 0,76 0,20

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: