Производственная программа рассчитывается на год и базируется на цикловом методе расчета.
Ресурсный пробег L р и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li для конкретного АТП определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.
L р = L p(H) К1 К2 К3; L i = L i(H)К1 К3, (2.2), (2.3)
где L p(H) - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;
L i(H)- нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Ресурсные пробеги и нормативные периодичности ТО принимаем в соответствии со справочными материалами [16].
Расчёт в примерах ведём для самой большой группы – для группы 4. Результаты расчётов по всем группам сводим в таблицы.
L р = 300000*0,8*0,95*1,0=228000 км;
L то-1 = 4000*0,8*1,0=3200км;
L то-2 = 16000*0,8*1,0=12800 км.
Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц (или Lр) к пробегу до данного вида воздействия.
Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП подразделяется на ЕО с выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕО т, выполняемое перед ТО и ТР.
|
|
Число списаний (Nс), ТО-2 (N2), ТО-1 (NТ1), ЕО с (NЕО с) и ЕОт (NЕО т) за цикл на один автомобиль
Nс = L ц / L р = L р / L p = 1; (2.4)
N2 = L р / L2 - Nс = L р / L2 - 1; (2.5)
N1 = L р / L1 - (Nс + N2) = L р (1/L1 - 1/L2); (2.6)
N ЕО с = L р / l cc; N ЕО т = (N1 + N2) 1,6, (2.7)
где l cc - среднесуточный пробег автомобиля, км;
1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.
По формулам (2.5), (2.6), (2.7) получим
N2 =228000/12800-1=16,81.
N1 =228000(1/3200-1/12800)=53,44.
N ЕО с =228000/120=2072,7.
N ЕО т =(53,44+16,81)=112,4.
Результаты расчётов представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2-Результаты расчетов ресурсных и нормативных пробегов, числа
списаний и видов техобслуживания на один автомобиль за цикл
Группы | L р, км | L то-1,км | L то-2,км | Nс | N2 | N1 | N ЕО с | N ЕО т |
Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год
Годовой пробег автомобиля
L г = Д раб. г l сс a т ,, (2.8)
где Д раб. г - число дней работы предприятия в году;
a т - коэффициент технической готовности за цикл.
a т = Дэ. ц. / (Дэ. ц. + Д р. ц), (2.9)
где Дэ.ц. - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
Д р.ц -.число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
Д э.ц = L р / l cc (2.10)
Д э.ц =228000/110=2072,7
Число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл
Д р.ц = Д ТО-ТР Lp К2 / 1000, (2.11)
где Д ТО-ТР - удельная норма простоя автомобиля, дней / 1000 км.
Если для подвижного состава предусматривается КР, то
Д р.ц = Д к + Д ТО-ТР Lк К2 / 1000, (2.12)
|
|
где Д к - число дней простоя подвижного состава в КР.
Общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации
Дк = Д¢к + Д т, (2.13)
где Д¢к - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;
Д т-число дней, затрачиваемых на транспортирование подвижного состава из АТП на авторемонтное предприятие и обратно.
Для автопарка предусматриваем проведение капитальных ремонтов. Подставляя значения в формулы (2.12), (2.9), (2.8), получим для 4-й группы следующие значения
Д р.ц = 20+0,48*228000*0,95/1000=124.
a т = 2073. / (2073. + 124)=0,9436
L г = 252*110*0,9436=26156 км.
Годовое число ЕО с (åNЕО с.г), ЕО т (åNЕО т.г), ТО-1 (åN1 г), ТО-2 (åN2 г) на группу (парк) автомобилей Аи составит
åN ЕО с.г = А и L г / l сс = А и Д раб. г a т; (2.14)
åN ЕО т.г = å(N1 г + N2 г) 1,6; (2.15)
åN1 г =А и L г (1/L 1 - 1/L 2); (2.16)
åN2 г = А и L г (1/L 2 -1/Lр). (2.17)
åN ЕО с.г = 22*26156/110=5231
åN1 г =22*26156*(1/3200-1/12800)=134
åN2 г =22*26156*(1/12800-1/228000)=42
åN ЕО т.г = (134+42)*1,6=283
В таблице 2.3 представлены результаты расчётов по определения числа техобслуживаний на каждую группу автомобилей.
Таблица 2.3-Результаты расчетов числа ТО на группу (парк) автомобилей за год
Группы | Д э.ц | Д р.ц, | aт | L г,км | åNЕО с.г | åNЕОт.г | åN1 г | åN2 г |
0,976 | ||||||||
0,968 | ||||||||
0,938 | ||||||||
0,9436 |
Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год
Программа Д-1 и Д-2 на весь парк за год
åNД-1 г = åN1 Д-1 + åN2 Д-1 + åNтр Д-1 = åN1 г + åN2 г + 0,1 åN1 г =
= 1,1 åN1 г + åN2 г; (2.18)
åNД-2 г = åN2 Д-2 + åNтр Д-2 = åN2 г + 0,2 åN2 г= 1,2 åN2 г , (2.19)
где åN1 Д-1, åN2 Д-1, åNтр Д-1 - соответственно число автомобилей,
диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год;
åN2 Д-2, åNтр Д-2 -соответственно число автомобилей, диагностируемых
перед ТО-2 и при ТР за год.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР (åNтрД-1)составляет примерно10% программы ТО-1 за год, а (åNтр Д-2) - 20% годовой программы ТО-2.
åNД-1 г =1,1*134+42=190
åNД-2 г =1,2*42=50
Таблица 2.4-Результаты расчетов программы диагностических воздействий на весь парк за год
Группы | åNД-1 г | åNД-2 г |
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
По видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа вычисляется по формуле
Ni c = åNi г / Д раб. г i, (2.20)
где åNi г - годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности;
Д раб. г i - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Выполнение работ по диагностированию предусматриваем на постах ТО-1 и ТО-2, поэтому число дней работы в течении года будет равно 252.подставляя значения в формулу (2.20), для группы 4 получим
N ЕО с.с =5231/252=20,76
N ЕО т.с =283/252=1,12
N1 с =134/252=0,54
N2 с =42/252=0,17
NД-1 с 190/252=0,76
NД-2 с =50/252=0,20
Таблица 2.5-Результаты расчетов суточной программы по ТО и
диагностированию автомобилей
Группы | N ЕО с.с | N ЕО т.с | N1 с | N2 с | NД-1 с | NД-2 с |
5,85 | 0,24 | 0,12 | 0,03 | 0,16 | 0,04 | |
3,87 | 0,14 | 0,06 | 0,02 | 0,09 | 0,02 | |
15,01 | 0,86 | 0,41 | 0,13 | 0,58 | 0,16 | |
20,76 | 1,12 | 0,54 | 0,17 | 0,76 | 0,20 |