Производственных рабочих

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕО с и ЕО т

t ЕО с = t(Н) ЕО с К2; t ЕО т = t(H)ЕО т К2, (2.21), (2.22)

где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

Трудоемкость ЕО (t(H) ЕО т) составляет 50 % трудоемкости ЕО с (t(Н) ЕО с).

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП

ti = t(H)i К2 К4, (2.23)

где t(H)i - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел × ч;

К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

Для удобства проведения дальнейших расчётов составляем таблицу корректирующих коэффициентов для каждой группы автопарка [16].

Таблица 2.6 – Значение корректирующих коэффициентов для

трудоёмкостей

Группы к1 к2 к3 к4 к5
  1,1     1,55 0,9
  1,1 1,1   1,55 0,9
  1,1     1,55 0,9
  1,2 1,1   1,55 0,9

Подставляя значения в формулы (2.21-2.23), для 4-й группы получим следующие значения скорректированных трудоёмкостей. Значение нормативных трудоёмкостей принимаем в соответствии с нормативами, представленными в справочных материалах [3], [16].

t ЕО с =0,40*1,1=0,44 чел-час

t ЕО т =0,5*0,4*1,1=0,22 чел-час

t1 =3,4*1,1*1,55=5,80 чел-час

t2 =24*1,1*1,55=13,05 чел-час.

Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта

tтр = t(H)тр К1 К2 К3 К4 К5, (2.24)

гдеt(H)тр- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел × ч /1000 км;

К1, К3, К5- коэффициенты, учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава, представленные в таблице 2.6.

tтр=5,5*1,2*1,1*1,0*1,55*0,9=10,13 чел × ч /1000 км

Результаты расчётов нормативных (скорректированных) трудоемкостей представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Результаты расчетов нормативных (скорректированных)

трудоемкостей

Группы tЕО с, чел-час с t ЕОт, чел-час t1,чел-час t2,чел-час tтр, чел ч/1000 км
  0,20 0,10 3,88 8,28 2,38
  0,33 0,17 5,12 10,80 3,38
  0,30 0,15 5,27 12,42 5,22
  0,44 0,22 5,80 13,05 10,13

Годовой объем работ по ТО и ТР

Объем работ по ЕО с, ЕО т, ТО-1, и ТО-2 (Т ЕО с.г, ТЕО т.г, Т1 г и Т2 г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

Т ЕО с.г = åNЕО с.г t ЕО с; (2.25)

ТЕО т.г = åNЕО т.г tЕО т; (2.26)

Т1 г = åN1 г t1; (2.27)

Т2 г = åN2 г t2, (2.28)

где åNЕО с.г , åNЕО т.г, åN1 г,åN2 г - соответственно годовое число ЕО с,

ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;

t ЕОс, tЕОт , t1, t2 - нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же воздействий,чел × ч.

Т ЕО с.г=5231*0,44=2301,7чел-час.

ТЕО т.г=283*0,22=62,4чел-час.

Т1 г=134*5,80=781,8чел-час.

Т2 г=42*13,05=553,7чел-час.

Годовой объем работ ТР, в чел × ч

Т тр г = L г А и t тр / 1000, (2.29)

где L г - годовой пробег автомобиля, км;

А и - списочное число автомобилей;

t тр-удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел × ч на 1000 км пробега.

Подставляя данные в формулу (2.29), для группы 4 технологически совместимого подвижного состава получим

Т тр г =26156*22*10,13/1000=5828 чел-час

Результаты расчётов годовых объёмов работ по ТО и ТР по всем группам представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Результаты расчетов годовых объемов работ по ТО и ТР

Группы Тео сг, чел-час Тео тг, чел-час Т1г, чел-час Т2г, чел-час Ттр г, чел-час
  295,0 6,1 114,3 70,0 421,0
  322,1 5,6 83,2 55,3 263,6
  1134,7 32,5 539,8 408,2 2565,3
  2301,7 62,4 781,8 553,7 5827,7
Сумма по всем группам 4053,4 106,6 1519,2 1087,2 9077,6

Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках.

Предварительно принимаем, что работы по проведению технического обслуживанию ТО-1 и ТО-2 проводятся в самостоятельных производственных зонах. Для проведения работ по текущему ремонту и ежедневному обслуживанию также предварительно принимаем по одному посту. Так как автопарк небольшой, то отдельных постов проведения диагностирования не предусматриваем, проведение работ Д-1 и Д-2 совмещаем с проведением работ в зонах ТО-1 и ТО-2.

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производиться распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах [16], а затем в человеко-часах.

В связи с тем, что большинство едениц подвижного состава относятся к грузовым автомобилям, то распределениеобъема ТО и ТР по производственным зонам и по видам работ производим по процентным долям для этих групп автомобилей.

Сначала производим расчёт распределения объёмов работ по ТО и ЕО. Результаты расчетов распределения объема ТО и ЕО по производственным зонам и участкам представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Результаты расчетов распределения объема ТО по производственным зонам и участкам, чел×ч

Вид работ ЕОс ЕОт ТО-1 ТО-2
Доля,% Трудо- ёмкость Доля,% Трудо- ёмкость Доля,% Трудо- ёмкость Доля,% Трудо- ёмкость
Уборочные   567,5   42,6 - - - -
Моечные   364,8 - - - - - -
Заправочные   567,5 - - - - - -
Контрольно-диагностические   648,5 - - - - - -
Ремонтные   1905,1 - - - - - -
Моечные по двигателю и шасси - -   64,0 - - - -
Общее диагностирование (Д-1) - - - -   151,9 - -
Крепёжные, регулировочные,смазочные и др. - - - -   1367,2   978,5
Продолжение таблицы 2.9
Углубленное диагностирование (Д-2) - - - - - -   108,7
итого   4053,4   106,6   1519,2   1087,2

Объём работ по ТР разделяем на постовые работы, и работы, выполняемые на производственных участках: агрегатные, слесарно-механические и др. Результаты расчётов представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Распределение постовых и участковых работ по ТР

Вид работ Распределение, % Трудоёмкость,чел × ч
Постовые работы
общее диагностирование (Д-1)   90,8
углубленное диагностирование (Д-2)   90,8
регулировочные и разборочно-сборочные   3177,2
Сварочные   363,1
Жестяницкие   272,3
Окрасочные   544,7
Итого по постам   4538,8
Участковые работы
Агрегатные   1634,0
слесарно-механические   907,8
Электротехнические   453,9
Аккумуляторные   181,6
ремонт приборов системы питания   363,1
Шиномонтажные   90,8
вулканизационные (ремонт камер)   90,8
кузнечно-рессорные   272,3
Медницкие   181,6
Сварочные   90,8
Жестяницкие   90,8
Арматурные   90,8
Продолжение таблицы 2.10
Обойные   90,8
Итого по участкам   4538,8
Всего по ТР   9077,6

Годовой объем вспомогательных работ

Объем вспомогательных работ составляет при числе штатных производственных рабочих до 50 человек - 30%, от 100 до 125-25% и свыше 260-20% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

Твсп=0,3*(4053,4+106,6+1519,2+1087,2+9077,6)= 4753,2 чел×ч

Распределение по видам вспомогательных работ представлено в таблице 2.11

Таблица 2.11 - Распределение вспомогательных работ по видам работ

Вид работ Распределение, % Трудоёмкость,чел × ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента   1188,29856
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций   950,638847
Транспортные   380,255539
Перегон автомобилей   475,319423
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей   570,383308
Уборка производственных помещений и территории   712,979135
Обслуживание компрессорного оборудования   475,319423
Итого:   4753,19423

Так как производственный корпус имеет большое количества разнообразного оборудования, то в штатном расписании предусматриваем наличие самостоятельного подразделения – отдел главного механика.

Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое число рабочих

Р т = Т г / Ф т, (2.30)

где Т г - годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел × ч;

Ф т - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (в часах) для 5-дневной рабочей недели

Ф т = 8 (Д к.г - Д в - Д п), (2.31)

где 8 - продолжительность смены, ч;

Д к.г - число календарных дней в году;

Д в - число выходных дней в году;

Д п - число праздничных дней в году.

Принимаем Ф т = 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями.

По формуле (2.30) получим

Р т ЕО=(4053,4+106,6)/2070=2,01 чел;

Р т ТО-1=1519,2/2070=0,73 чел;

Р т ТО-2=1087,2/2070=0,53 чел;

Р т ТР=9077,6/2070=2,19 чел.

Штатное число рабочих

Р ш­ = Т г / Ф ш, (2.32)

где Ф ш - годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч.

Ф ш = Ф т - 8 (Д от + Д у.п), (2.33)

где Д от - число дней отпуска для данной профессии рабочего;

Д у.п - число дней не выхода на работу по уважительным причинам

Согласно ОНТП годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других профессий рабочих - 1820 ч.

Р т ЕО=(4053,4+106,6)/1820=2,29 чел;

Р т ТО-1=1519,2/1820=0,83 чел;

Р т ТО-2=1087,2/1820=0,60 чел;

Р т ТР=9077,6/1820=2,49 чел.

Составление штатного расписания числа рабочих возможно после проведения расчёта числа постов техобслуживания. Предварительно можно сделать вывод переносе части работ по проведению текущего ремонта на посты ТО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: