«Веселые цвета»
Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми.
Цели – развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков.
Материал: цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, плюшевая игрушка, записи легкой музыки.
I блок – введение в игровую ситуацию.
«Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждут разные веселые цвета, которые для нас приготовил Меховик. Играть с ними очень интересно, но, по традиции, к играм нужно подготовиться».
Психолог выполняет с детьми упражнения, что и на первом занятии.
II блок – основная работа.
«Разложи и познакомь цвета»
«У нашего Меховика накопилось очень много цветных предметов, которые нужно разложить по порядку. Вот с этой просьбой он обратился к нам: в одну часть комнаты положить предметы красного цвета, а в другую – зеленого».
Примечание. Если дети затрудняются с выполнением задания, то психолог делает легкие подсказки.
После того, как дети выполнят это задание, психолог просит их «познакомить цвета».
«Молодцы, а теперь давайте познакомим наши цвета. Один из вас становится возле красных предметов, а другой – возле зеленых. Ты, (имя ребенка), скажешь: «Здравствуй, я красный цвет. Давай познакомимся!». А ты, (имя ребенка), ответишь: «Здравствуй, а я зеленый цвет. Рад знакомству!».
«Найди отличия»
«Теперь у нас с вами новая игра. В волшебной комнате Меховика очень много предметов, отличающихся не только по цвету, но и по другим признакам. Ваша задача – найти и назвать или показать эти отличия».
Психолог размещает в комнате разные по цвету и форме мягкие модули. Упражнение выполняется до тех пор, пока дети с интересом называют или показывают отличия между предметами.
«Экстрасенс»
«Последняя игра Меховика самая интересная и удивительная – вы сможете побыть волшебниками. Все это время вы играли с разными цветными предметами, знакомили цвета, находили отличия. А сейчас Меховик предлагает вам с закрытыми глазами, держа ладошки над вещами, указать их цвет. Играть мы будем по-очереди».
Каждый ребенок по очереди с закрытыми глазами держит ладошки над модулем и указывает его цвет.
«Прощание»
«Сегодня наше занятие закончилось. Давайте подведем итоги всему тому, что мы с вами делали».
Дети сидят на пуфиках и отвечают на вопросы психолога:
- Предметы какого цвета вы сегодня раскладывали?
- Чем могут отличаться предметы?
«Молодцы! Попрощайтесь с Меховиком до следующей встречи».
Занятие закончилось.