Данная лабораторная работа проходит в среде ADAMS/View. В рамках задания вам предлагается создать плоско-параллельную механическую систему, показанную на рисунке 1. Для удобства определения, а также вследствие их аналогичного функционального назначения к большинству элементов и узлов данного механизма была использована терминология, принятая в современных «Теории механизмов и машин» и «Конструкции двигателей внутреннего сгорания».
Основные задачи:
- ознакомление студентов с интерфейсом пакета;
- рассмотрение порядка построения модели и проведения всех этапов расчета от ввода исходных данных до получения результатов;
- демонстрация базовой направленности пакета.
Порядок проведения работы:
1 Создание достаточно простой плоскопараллельной модели с одной степенью свободы (по Ассуру), подобно рассматриваемой в дисциплине «Теория механизмов и машин».
пружины (пружины второго клапана). В числовом поле Stiffness Coefficient исправьте значение так, как показано на рисунке 10. Введите аналогичное значение Stiffness Coefficient и для второй пружины. В закрытом состоянии оба клапана должны быть на одинаковой высоте. В случае неправильной работы пружин допускается изменять Stiffness и Damping Coefficients.
|
|
4.12 Для задания граничных условий клапанам, соедините их с гильзой цилиндра поступательными шарнирами.
Рис. 10 – Окно свойств демпфирующего элемента
4.3 Затем переместите полученные два Усеченных конуса таким образом, чтобы их края находились приблизительно в 5 мм внизу от внутренней границы гильзы цилиндра.
4.4 Создайте стержень клапана в ЦСК (в виде Цилиндра) и разместите над левой тарелкой клапана.
4.5 Скопируйте стержень клапана и произведите им вырезание под стержень в гильзе цилиндра.
4.6 Создайте толкатель клапана в виде Цилиндра с заданными параметрами и поместите его в верхнюю часть стержня клапана.
4.7 Объединить все элементы клапана (тарелку, стержень и толкатель) в единую деталь.
4.8 Повторяя пункты с 4.4 по 4.7 создайте второй клапан.
4.9 Опустите левый клапан на 10 мм (открытие клапана). Поднимите правый клапан так, чтобы совместить его нижнюю поверхность с гильзой цилиндра (закрытие клапана). Подвиньте ГРМ так, чтобы левый кулачок касался толкателя клапана своей узкой частью. При перемещении деталей все соединения должны быть удалены, а после окончания смещения восстановлены.
4.10 Создайте клапанную пружину (см. Лабораторную работу №1) от нижнего края толкателя до гильзы цилиндра.
4.11 При запуске расчета один из клапанов будет в открытом положении (если это не так, то поворотом кулачков добейтесь такого положения, сохраняя при этом угол 90° между кулачками).
|
|
Пружина на открытом клапане при создании всегда будет не идентична пружине на закрытом клапане. Чтобы добиться их идентичности, необходимо в контекстном меню пружины выбрать функцию Modify. Откроется окно Modify a Spring-Damper Force. См. рисунок 10.
В поле Default Length исправьте на Length at Preload и в находящимся справа числовом поле введите длину нерастянутой
Эта модель включает в себя:
а) кривошип;
б) шатун;
в) кулису;
г) параллелограмный механизм;
д) звено более сложной формы, полученное без применения буле-вых операций.
2 Приложение требуемых нагрузок к входному звену.
3 Просмотр графиков перемещений, скоростей и ускорений требу-емого (выходного) звена механизма.
4 Просмотр и запись анимации работы механической системы.