Краткое содержание работы

Данная лабораторная работа проходит в среде ADAMS/View. В рамках задания вам предлагается создать плоско-параллельную механическую систему, показанную на рисунке 1. Для удобства определения, а также вследствие их аналогичного функционального назначения к большинству элементов и узлов данного механизма была использована терминология, принятая в современных «Теории механизмов и машин» и «Конструкции двигателей внутреннего сгорания».

Основные задачи:

- ознакомление студентов с интерфейсом пакета;

- рассмотрение порядка построения модели и проведения всех этапов расчета от ввода исходных данных до получения результатов;

- демонстрация базовой направленности пакета.

Порядок проведения работы:

1 Создание достаточно простой плоскопараллельной модели с одной степенью свободы (по Ассуру), подобно рассматриваемой в дисциплине «Теория механизмов и машин».

пружины (пружины второго клапана). В числовом поле Stiffness Coefficient исправьте значение так, как показано на рисунке 10. Введите аналогичное значение Stiffness Coefficient и для второй пружины. В закрытом состоянии оба клапана должны быть на одинаковой высоте. В случае неправильной работы пружин допускается изменять Stiffness и Damping Coefficients.

4.12 Для задания граничных условий клапанам, соедините их с гильзой цилиндра поступательными шарнирами.

Рис. 10 – Окно свойств демпфирующего элемента

4.3 Затем переместите полученные два Усеченных конуса таким образом, чтобы их края находились приблизительно в 5 мм внизу от внутренней границы гильзы цилиндра.

4.4 Создайте стержень клапана в ЦСК (в виде Цилиндра) и разместите над левой тарелкой клапана.

4.5 Скопируйте стержень клапана и произведите им вырезание под стержень в гильзе цилиндра.

4.6 Создайте толкатель клапана в виде Цилиндра с заданными параметрами и поместите его в верхнюю часть стержня клапана.

4.7 Объединить все элементы клапана (тарелку, стержень и толкатель) в единую деталь.

4.8 Повторяя пункты с 4.4 по 4.7 создайте второй клапан.

4.9 Опустите левый клапан на 10 мм (открытие клапана). Поднимите правый клапан так, чтобы совместить его нижнюю поверхность с гильзой цилиндра (закрытие клапана). Подвиньте ГРМ так, чтобы левый кулачок касался толкателя клапана своей узкой частью. При перемещении деталей все соединения должны быть удалены, а после окончания смещения восстановлены.

4.10 Создайте клапанную пружину (см. Лабораторную работу №1) от нижнего края толкателя до гильзы цилиндра.

4.11 При запуске расчета один из клапанов будет в открытом положении (если это не так, то поворотом кулачков добейтесь такого положения, сохраняя при этом угол 90° между кулачками).

Пружина на открытом клапане при создании всегда будет не идентична пружине на закрытом клапане. Чтобы добиться их идентичности, необходимо в контекстном меню пружины выбрать функцию Modify. Откроется окно Modify a Spring-Damper Force. См. рисунок 10.

В поле Default Length исправьте на Length at Preload и в находящимся справа числовом поле введите длину нерастянутой

Эта модель включает в себя:

а) кривошип;

б) шатун;

в) кулису;

г) параллелограмный механизм;

д) звено более сложной формы, полученное без применения буле-вых операций.

2 Приложение требуемых нагрузок к входному звену.

3 Просмотр графиков перемещений, скоростей и ускорений требу-емого (выходного) звена механизма.

4 Просмотр и запись анимации работы механической системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: