1. Словесные методы и приёмы;
- чтение стихотворения;
- познавательная беседа;
- рассказ педагога;
- объяснение;
- пояснение;
- вопросы к детям.
2. Наглядные методы и приёмы;
- наблюдение за явлением природы «закат»;
- просмотр видеороликов;
- рассматривание слайдов;
- частичный показ приёмов изображения.
3. Практические методы и приёмы;
- частично-поисковый;
- дидактическое упражнение;
- творческое упражнение (самостоятельная работа детей).
4. Игровые методы и приёмы;
- дидактическое упражнение;
- воображаемая ситуация (релаксационная пауза).
Предварительная работа: Наблюдение за закатом в вечернее время на прогулке. Просмотр сказок с использованием теневого театра. Д/и «Сравни пейзажи – утренний, дневной, вечерний и ночной».
Оборудование:
Демонстрационное: Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор экран, презентация к занятию, видеоматериал «Закат», аудиоматериалы Игорь Крутой «Когда я закрываю глаза», L.ITLIENNE).
Раздаточный материал: Карточки на каждого ребёнка разделённые на 4-е равные части; карточки малого размера с изображением реальных образов (дерево, человек, заяц, дом). Акварель 10-12 цв., кисти №3 белка или нейлон, № 6-8 щетина или нейлон, бумага А4, губки, вода, салфетки.
Литература:
1. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009. – 208с.
2. Шестакова, А.В. РОСТОК: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996. – 192 с.