Исаичева Л.А.
воспитатель МБДОУ «Детский сад Родничок»
г.Советский
Тюменская обл. ХМАО-Югра
Цель:
Создание условий для получения детьми представлений о свойствах льда опытным путем, формирование познавательного интереса
Образовательные:
Развивать поисковую активность детей
Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле, холодный, гладкий, твердый)
Стимулировать детские высказывания, выводы по результатам экспериментирования.
Закрепить умения детей лепить из пластилина тарелочку с углублением.
Продолжать расширят и активизировать словарный запас детей: лед холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает.
Развивающие:
Приобщить детей к активной умственной деятельности через использование игр – экспериментов.
Способствовать развитию любознательности.
Развивать связную речь детей, обогащать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разным видам детской деятельности.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу
|
|
Формировать умение свободного общения со взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие
2. Социально – коммуникативное развитие
3.. Художественно - эстетическое развитие (лепка, музыка).
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей (холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает, новое понятие: лаборатория.)
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
· игры со снегом и льдом
· замораживание льда
· закрепление признаков зимы во время наблюдений на прогулке
Материал и оборудование: Льдинки, тарелки, пластилин, цветная вода, музыка
Ход занятия:
Дети входят в зал,
Воспитатель: Дети, посмотрите, нас кто-то встречает.
Слайд «Зимушка – зима»
Зимушка – зима: Здравствуйте, мои друзья.
Рада встрече с вами я.
Быстро за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Дети берутся за руки и улыбаются друг другу и гостям.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети – Зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети- кругом снег, она в белом наряде, снежинки летают, сугробы.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали, что это Зимушка – зима, она что – то хочет нам сказать, послушаем ее.
Зимушка – зима: Я приглашаю вас в свою зимнюю комнату, где проводим опыты, эту комнату называют лаборатория. У меня здесь для вас приготовлено много интересного.
Воспитатель: Дети, вы хотите сходить в лабораторию к Зимушке – Зиме?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда надевайте фартучки и пойдем. Но Зимушка – Зима нам еще прислала письмо, что же в нем? (высыпает кружочки разного цвета) Что это?
|
|
Дети: Кружочки, они разного цвета.
Воспитатель: Зимушка – Зима просит вас взять любой кружочек и сесть за тот стол в ее лаборатории, где наклеена снежинка такого же цвета, что у вас кружок.
Дети берут кружок и садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в тарелочках?
Дети: Это лед.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: В тарелочке вода, он тает, холодный.
Воспитатель: Давайте проверим, что это лед. Возьмите его в руку, что чувствуете?
Дети: Рука мерзнет, холодная, вода появляется, капает.
Воспитатель: вы убедились, что это лед. Почему лед тает, превращается в воду?
Дети: В тепле лед тает, рука теплая, в зале тепло.
Воспитатель: Какой лед?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Давайте поиграем со льдом, покатаем его с горки. Возьмите его в руку, наклоните ладошку, что случилось с льдинкой?
Дети: Лед скатился, он скользкий, гладкий.
Воспитатель: Теперь сожмите лед в ладошке, смялся он или нет?
Дети: Нет, лед твердый.
Воспитатель: Посмотрите на другой кусочек льда в вашей тарелочке, видите в нем что-то?
Дети: Да, в нем кусочки листочков.
Воспитатель: Да, дети, лед прозрачный, в нем видно все, что заморозилось. Запомните, лед прозрачный. Вот как много интересного мы узнали про лед, он холодный, в тепле тает, твердый, гладкий, прозрачный. Спасибо, зимушке –Зиме за то, что она пригласила нас к себе в зимнюю лабораторию. А сейчас мы поиграем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре,
Вместе мы снежки лепили,
Круглый, хрупкий, очень гладкий,
И холодный, а не сладкий.
Мы снежками играем:
Раз подбросим, два поймаем
И в друг друга побросаем!
Воспитатель: Хорошо поиграли в снежки. Дети, Зимушка –Зима хочет угостить нас ледяными льдинками, будем мы их есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя есть льдинки?
Дети: Горло заболит, болеть будем, в льдинке много микробов, живот тоже может заболеть.
Воспитатель: Тогда Зимушки просит вас покидать лед друг в друга. Вы согласны?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя кидаться льдинками?
Дети: Можно попасть в лицо, глаз, льдинки ранят людей
Воспитатель: Да, дети, вы правы, ни в коем случае, нельзя кидаться льдинками, можно получить травму, даже остаться без глаза. Запомните это. Дети, как вы думаете, какое время года любит лед: когда жарко, летом, или когда холодно, зимой?
Дети: Когда холодно, зимой.
Воспитатель: Почему лед любит зиму?
Дети: Летом льда нет, он превращается в воду, тает; зимой только лед бывает.
Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы получился лед?
Дети: Заморозить водичку.
Воспитатель: Давайте слепим мисочки, нальем в них разноцветную воду, вынесем на мороз, украсим льдинками участок. Я напомню вам, как нужно вылепить мисочку: берем кусочек пластилина, раскатываем его в шарик, немного сплющиваем и выдавливаем углубление, вот так.(показ).Итак, приступаем к работе.
Работа детей, помощь в ходе работы. Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы. Хорошие мисочки для воды у нас получились. Давайте напомним Зимушке - Зиме что такое лед, каким бывает лед.
Дети говорят о свойствах льда.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали Зимушке – Зиме о льде, слепили мисочку для воды. Мы нальем из стаканов в лаборатории Зимушки – Зимы цветную воду, вынесем на мороз и украсим льдинками участок. Послушайте, что говорит вам Зимушка –Зима:
Зимушка –Зима: Спасибо вам, дети, вы порадовали меня, как много вы рассказали о льдинках, нельзя ими кидаться, лизать, есть. Я вам за это дарю настоящие леденцы. Они в корзинке у вас. До свидания.
Воспитатель: Спасибо Зимушка – Зима за угощение, дети, занятие закончено. (Угощение леденцами.)