Логопед предлагает детям взять цветы крокуса, вырезанные из бумажных салфеток и «посадить» на клумбу,
Дети берут бумажные крокусы и сдувают с ладошки в цветник.
Оценка: молодцы, вы очень много посадили крокусов в цветник, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и послушать рассказ. Рассаживайтесь на стульчики. Дети рассаживаются перед мольбертом, котором выставлена схема параметра звука.
II. Анализ акустико-артикуляторного образа звуков «Р» и «РЬ»:
· Прослушивание образца нормированной речи.
Задание:
Логопед: я сейчас прочитаю рассказ, а вы догадайтесь, какие звуки в нём слышаться чаще других?
Педагог читает текст и незначительно выделяет голосом звуки «Р» и «Рь»
«Весна»
П р ишла весна. Солнце стало я р ко г р еть. Р астаял снег. Появились п р оталинки. В саду р аспустились пе р вые весенние цветы: и р исы, к р окусы, на р циссы.
(перед прочтением текста уточнить, знакомо ли детям слово проталинки). Дети выделяют звуки «р» и «рь».
· Объявление темы:
- Сегодня мы и поговорим о звуках «Р» и «Рь».
|
|
Логопед рассказывает параметры звуков «Р» и «Рь»:
Губы – улыбаются;
Зубы – открыты;
Язык – поднят вверх, в форме чашечки, вибрирует;
Голосовые связки вибрируют – звук звонкий;
Звук «Р» - согласный твёрдый, обозначается синей фишкой.
Звук «Рь» - согласный мягкий, обозначается зелёной фишкой.
Хоровое и индивидуальное произношение звуков «Р», «Рь».
· Игра «Измени слог»
Логопед предлагает игру «Измени слог».
Логопед называет слог «Ра», а ребёнок должен его изменить на «ря».
Ро – рё, ры – ри, ру – рю, рэ – ре.