Игра «Сдуй крокус»

Логопед предлагает детям взять цветы крокуса, вырезанные из бумажных салфеток и «посадить» на клумбу,

Дети берут бумажные крокусы и сдувают с ладошки в цветник.

Оценка: молодцы, вы очень много посадили крокусов в цветник, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и послушать рассказ. Рассаживайтесь на стульчики. Дети рассаживаются перед мольбертом, котором выставлена схема параметра звука.

II. Анализ акустико-артикуляторного образа звуков «Р» и «РЬ»:

· Прослушивание образца нормированной речи.

Задание:

Логопед: я сейчас прочитаю рассказ, а вы догадайтесь, какие звуки в нём слышаться чаще других?

Педагог читает текст и незначительно выделяет голосом звуки «Р» и «Рь»

«Весна»

П р ишла весна. Солнце стало я р ко г р еть. Р астаял снег. Появились п р оталинки. В саду р аспустились пе р вые весенние цветы: и р исы, к р окусы, на р циссы.

(перед прочтением текста уточнить, знакомо ли детям слово проталинки). Дети выделяют звуки «р» и «рь».

· Объявление темы:

- Сегодня мы и поговорим о звуках «Р» и «Рь».

Логопед рассказывает параметры звуков «Р» и «Рь»:

Губы – улыбаются;

Зубы – открыты;

Язык – поднят вверх, в форме чашечки, вибрирует;

Голосовые связки вибрируют – звук звонкий;

Звук «Р» - согласный твёрдый, обозначается синей фишкой.

Звук «Рь» - согласный мягкий, обозначается зелёной фишкой.

Хоровое и индивидуальное произношение звуков «Р», «Рь».

· Игра «Измени слог»

Логопед предлагает игру «Измени слог».

Логопед называет слог «Ра», а ребёнок должен его изменить на «ря».

Ро – рё, ры – ри, ру – рю, рэ – ре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: