III.Подбор однокоренных слов к слову «Цветок»

Педагог приглашает детей пройти в весенний сад (берёзовыми пенёчками отделено небольшое пространство в виде сада. На столе расставлены горшочки с живыми крокусы, мать-и-мачеха, нарциссы, тюльпаны и конверты с разрезными картинками цветов по количеству детей (крокус, тюльпан, нарцисс, ландыш, мать-имачеха. Около берёзовых пенёчков расставлены клумбы - поддоны с песком. В каждом поддоне в песке спрятано по одной букве из магнитной азбуки, чтобы выложить слово «крокус».

Задание:

- Чтобы попасть в весенний сад нужно придумать похожие слова к слову «Цветок».

(цветочек, цветы, цветочница, цветовод, цветник, цвести, цветной, цветущий). Дети называют однокоренные слова и проходят в сад. Звучит лёгкая негромкая музыка.

Посмотрите, сколько красивых цветов в саду. А какой аромат от них. Вдохните запах цветов.

IV.Работа над дыханием. (дети вдыхаю аромат цветов и проговаривают слова, удлиняя ротовой выдох)

Вдох носом.

Плавный ротовой выдох: Ах!

Вдох носом.

Плавный ротовой выдох: Ах, как пахнет!

Вдох носом.

Плавный ротовой выдох: Ах, как приятно пахнет!

V. Развитие зрительного восприятия. «Собери картинку и узнай цветок»

Дети открывают конверты, собрать разрезные картинки, и называют цветок.

VI. Развитие фонематического слуха. Игра «Отметь звуки «Р» или «Рь» фишкой».

Оценка: Молодцы, вы быстро собрали цветы, правильно их назвали. А сейчас догадайтесь, звук «Р» или «Рь» слышится в названии вашего цветка?

Дети определяют звук в названии цветка и выбирают нужную схему с позицией звука.

VII. Физкультминутка.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

VIII. Знакомство с буквой.

· Показ буквы «Р»

Логопед выставляет на наборном полотне крупное изображение буквы «Р» и предлагает её рассмотреть.

Логопед: звуки «Р» и «Рь» на письме обозначаются буквой «Р».

Логопед называет букву звуком!

· Рассматривание буквы.

Логопед: из каких элесентов состоит буква «Р»?

Дети: буква «Р» состоит из прямой палочки и «головки», которая смотрит в правую сторону.

· Задание:

- Поучимся писать букву «Р» в воздухе.

· Объяснение:

- Прямую палочку нужно писать сверху вниз, а справой стороны головку.

Печатанье буквы пальчиком в воздухе, а затем на песке.

IX. Развитие мелкой моторики.

Логопед предлагает детям подойти к клумбам (поддоны с песком), взрыхлить землю на клумбах, но чтобы не запачкать руки нужно «надеть» перчатки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: