3. Легенда о незабудке.
Однажды богиня Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами: «Ты будешь тюльпаном, ты подснежником, тебя я назову – клевер».
Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне имя».
Оглянулась Флора - никого не видно, снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!».
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
«Хорошо, будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину».
«Мы ростом невелички, и цветы у нас капельные, и запаха приятного нет. А ты нас все равно не забудешь. Увидишь голубое небо весной, - нас вспомнишь. Встретишь голубое чистое озерко - нас вспомнишь. Глаза у кого-нибудь увидишь голубые, опять нас вспомнишь. Мы ведь – незабудки».
4. Беседа - обсуждение:
- Какой цветок вам нравится больше всего?
|
|
- Какие цветы растут на улицах нашего города?
- Надо ли рвать цветы? Почему?
- Почему же человек любит такую красоту?
- Чемунас учат цветы?
Правила обращения с цветами.
Приятно любоваться цветами. Часто хочется принести их домой или подарить близким людям. Однако прежде чем сорвать цветок, вспомните, что вы знаете о нем. Может быть, он ядовит и лучше его не трогать. Возможно, вы встречали редкий цветок, требующий охраны. В этом случае, конечно, он должен оставаться нетронутым. Пожалуйста, не забывайте об этом! Цветы - живая красота земли! Умейте, дорогие мои, замечать это, ценить, любить!
6. Коллективное пение- песня «Есть на свете цветок алый,алый».
Примеры тематики и разработок классных часов в среднем и старшем звеньях. Как было сказано выше, в гимназии «Самопознание» разработана пока одна тематика для среднего и старшего звеньев. В дальнейшем будет разработана более углубленная в нравственно-духовном плане тематика для старших классов.