Введение. Объем введения -2-3 страницы

Объем введения -2-3 страницы.

Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена выпускная квалификационная работа, дается постановка основного вопроса исследования. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и совокупность задач, которые следует решить для раскрытия выбранной темы; указывается объект и предмет исследования, гипотеза, основные методы исследования, а также теоретическая основа (информационная база) ВКР.

Проблема – это теоретический или практический вопрос, ответ на который неизвестен, и на который нужно ответить. Именно на разрешение проблемы (противоречия) направляется работа.

Пример:

«Выбор темы исследования не был случаен. Сердечно-сосудистые заболевания занимают ведущее место в структуре неинфекционной патологии взрослых и являются основной причиной ранней инвалидизации и причиной преждевременной смертности в большинстве стран.

Результаты эпидемиологических исследований, проведенных во многих странах, свидетельствуют о том, что основным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний является артериальная гипертензия.

До середины 80-х годов прошлого столетия общепризнанным было мнение, что в детском возрасте высокое артериальное давление является редкостью и регистрируется чаще всего на фоне основных заболеваний (кардиоваскулярных, почечных, эндокринных).

Исследования по контролю артериального давления у детей установили, что артериальное давление может дебютировать в детском и подростковом возрасте и носить первичный характер.

Поэтому проблема ранней диагностики и первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, начиная с детского и подросткового возраста, является в настоящее время чрезвычайно актуальной, а выявление факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, эффективная диспансеризация этой группы населения являются важным аспектом в работе амбулаторно-поликлинической службы. Определенная роль в этом отводится и фельдшеру общей практики».

Актуальность темы выпускной квалификационной работы – это причина, по которой в настоящее время возникла потребность исследовать ее. Направления характеристики актуальности: 1) неизученность выбранной темы (определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела);

2) возможность решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

При описании актуальности можно пользоваться следующими речевыми клише:

Актуальность избранной темы определяется/связана/обоснована (с) необходимостью:

- решения ряда вопросов, касающихся (чего);

- комплексного изучения (чего);

- осмысления (чего), изучения (чего);

- разработки способов комплексного ре­шения проблем (чего);

Актуальность выпускной квалификационной работы определяется тем, что:

- остаются недостаточно изученными вопросы, касающиеся (чего);

- отсутствует комплексное изучение (чего именно), в частности...;

- нет исследований, посвященных анализу (чего).

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: «Что рассматриваем?». Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях.

Предмет исследования - это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет находится в границах объекта, показывает, через что будет познаваться объект. Предмет определяет тему выпускной квалификационной работы.

Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Пример:

«Объект исследования–популяционная группастуденческой молодежи в возрасте 16-20 лет».

«Предмет исследования–артериальное давление,другиепараметры, влияющие на состояние сердечно-сосудистой системы».

Цель выпускной квалификационной работы - это желаемый конечный результат исследования. Цели могут быть исследовательские (выявление факторов развития, благоприятных условий) и практические (сохранение здоровья, разработка технологий, методик). Цель формулируется как правило в глаголах: выявить, определить, исследовать, охарактеризовать, систематизировать, установить, осуществить, раскрыть, проанализировать и т. д.

Примеры:

«Выявить и охарактеризовать факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний в возрастной популяции студентов 16-20 лет».

«Сформировать группы диспансерного учета с отклонениями в деятельности сердечно-сосудистой системы».

«Выявить раннюю диагностику отклонений со стороны сердечно-сосудистой системы».

Задачи исследования–это выбор путей и средств для достиженияцели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Формулировка задач делается в форме перечислений.

При формулировке задач можно пользоваться следующими речевыми клише:

Достижение указанной цели сопряжено с решением следующих задач: выявить……..; рассмотреть…..; выделить…..; определить……; осуществить…….;

Для достижения поставленной цели предполагается решение ряда задач: проанализировать……..; систематизировать………; привести…….; описать…………..;

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: создать……..; представить……..; выяснить причины………; реинтерпретировать……………;

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: структурировать………; разработать модель……….; раскрыть специфику, особенности……..; расширить…………; объяснить………………..

Пример:

«Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

-изучить структуру сердечно-сосудистойзаболеваемости у детей и подростков;

- выявить и проанализировать факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний;

- отработать алгоритм ранней диагностики артериальной гипертензии;

-отработать методику измерения артериального давления с диагностической целью».

Гипотеза формулируется в ВКР опытно-экспериментального характера и содержит предположение о путях,способах,условиях решенияпоставленных задач и возможных результатах.

Гипотеза может иметь структуру:

если… (что-то вести, изменить подход, создать условия, активизировать какие-то факторы), то… (будет достигнут такой-то результат);

что-то способствует развитию чего-то, если….;

что-то обеспечит развитие чего-либо, при условии, что…;

что-то является средством чего-то, когда …

Пример:

«Наличие одного(наследственная предрасположенность)или нескольких факторов риска (гиподинамия, интенсивная интеллектуальная нагрузка избыточная масса тела, дефицит сна и отдыха и др.) приведёт к изменению артериального давления и будет являться причиной развития сердечно-сосудистых заболеваний в детском и юношеском возрасте».

Результатами исследования гипотеза может быть либо подтверждена, либо отвергнута, либо доказана частично.

Методы исследования –это способы сбора и обработки информации.Выбор методов определяется объектом, целью и задачами исследования.

Основные методы:

- исторический метод включает историко-графическое,архивное изучениелитературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему;

- метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протеканияизучаемого явления или процесса и их изменений, включает анализ применения различных методик лабораторных и клинических исследований, приемов обследования пациента;

- экспериментальные методы включают лабораторные опыты,психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях;

- социологический метод включает опрос,беседу,анкетирование,тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов);

- статистический метод применяется при необходимости получитьколичественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом;

- логический метод сопутствует любому научному исследованию,включаетиндукцию, дедукцию, анализ и синтез.

Пример:

«Методы исследования:

- скрининг – исследование;

- выкопировка данных из амбулаторных карт;

- интервью;

- измерение артериального давления;

- собственные наблюдения (изучение объекта без вмешательства в процесс со стороны исследователя);

- анализ и синтез»

Теоретическая основа ВКР

Пример:

«Теоретической основой ВКР является учебная, научная, научно-методическая литература, периодические издания, Интернет-ресурсы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: