Маркетинг продукта

Концепция маркетинг, дифференцирующий продукт, воз­никла на этапе бурного индустриального роста экономики. Вид­нейшим ее представителем, апологетом можно назвать великого Ф. Котлера, который утверждал, что в центре внимания — про­дукт, призванный удовлетворить существующую конкретную потребность, его маркетинг целиком опирается на массовое про­изводство и стандартизацию. В рамках этой концепции произ­веденный товар "ищет" своего потребителя. Основной барьер в коммуникации между потребителем и продуктом — незнание о товаре, его свойствах и преимуществах. Реклама в рамках этой модели — замыкающее звено маркетингового комплекса. Ее основная функция — информирование широкого и неопреде­ленного круга потребителей о присутствии товара на рынке, его свойствах, цене и месте реализации. Маркетинг продукта исчер­пал себя на рубеже 70-х годов прошлого столетия. Это случилось по причине того, что предложение на потребительском рынке, опирающееся на все более и более широкие возможности произ­водства, перешагнуло ту критическую черту, за которой обще­ство производителей превращается в общество потребления, ценовые методы конкуренции становятся малоэффективными, а сам потребитель "растекается", дифференцируется по все более широкому и разнообразному социальному спектру. Иными сло­вами, следствием объективных процессов научно-технической революции явилось то, что стало весьма затруднительно про­давать произведенное. Стало необходимым производить то, что можно продать. Родилась новая концепция, бывшая актуальной, до начала 90-х годов XX в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: