Общества потребления как – то из вершины человеческой цивилизации стали его дном. И выхода из этой парадоксальной ситуации пока не видно

Можно констатировать неприглядность современной российской действительности, которая начинает «выдавливать» людей в виртуальные миры облегчённой мифической гламурной «жизни», или вовсе из жизни, обрекая на прозябание и нищету. Преодоление складывающейся ситуации в культурной и социоэкономической среде российского государства – процесс общественный. Необходимо преодоление эгоизма экономического и политического утилитаризма. Надо бы переопределить модели общества на человека, его сущностное становление, на воспитание ответственной позиции и противопоставление этих моделей моделям, ориентированным в первую очередь на экономические и политические ценности (собственность, деньги, власть) в ущерб природе человека. Такое возможно только при одном условии: необходима ответственная элита, способная мыслить на десятилетия вперёд. А есть ли она в России? Если есть, то способна ли к такому социальному подвигу человекообустройства в России, ранее никогда не существовавшего?



[1] Levitt, T. Marketing Myopia, Harvard Business Review, July-August, 1960.

[2] Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность.//Мир России, №2, 2005 – М.: Мир России, 2005.

[3] Гэд. Т. 4D Брэндинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. – Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

[4] Траут ДЖ., Райс Э. Позиционирование: битва за умы, Питер, 2007, с. 42

[5] Бодрийяр Ж. Общество потребления. – М.: Республика, 2006, с. 177 - 181

[6] Ламбен. Ж-Ж. Стратегический маркетинг.- М. 1995.

[7] По данным World Advertising Research Centеr (цитируется по http://www.show-media-art.ru/news/4/477_1.shtml).

[8] Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. – М.: Библион–Русская книга, 2003, с. 48.

[9] http://it.tut.by/212874

[10] Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – С-Пб: Питер, 2004, с. 146.

[11] Пелевин В. Empire «V».-М.: Эксмо, 2006, стр. 346

[12] Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – С-Пб: Питер, 2004, с. 125.

[13] Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. – М.: Библион–Русская книга, 2003.

[14] Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность.//Мир России, №2, 2005 – М.: Мир России, 2005.

[15] См., например, А.Овсянников Пир без насыщения // Эксперт, №13(554)

[16] Более подробно в Медоуз Д., Рандерс Й., Медоуз Д. Пределы роста. – М.: Академкнига, 2007.

[17] http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2008/1227782384.69

[18] Тоффлер Э. Третья волна. – М.: Издательство АСТ, 1999.

[19] Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. – М.: Academia, 1999. – С. 492 – 505.

[20] Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2000; Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего, - М.: Академический проект, 2005.

[21] Комплекс эмоциональных состояний, связанных с двойственностью в отношении к чему либо, выражающейся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. Так, например, в ревности происходит объединение чувств любви и ненависти. В маркетинге это означает создание ценностей и антиценностей без моральной оценки их. Термин амбивалентность введен Эйгеном Блейлером.

[22] http://yandex.ru/yandsearch?text=Wolff+Olins&lr=213

[23] http://www.vesti.ru/doc.html?id=339055

[24] Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке. М.: Добрая книга, 2005.

[25] Д. Белл. Культурные противоречия капитализма, — Этическая мысль, М., 1990г.

[26] С.Н. Булгаков. Апокалиптика, социология, философия истории, социализм, — Русская мысль, 1910г., № 7, с. 20.

[27] См. Кравченко С. А. Нелинейная социокультурная динамика: Играизационный подход. – М.: МГИМО-Университет, 2006

[28] Первый толковый Большой Энциклопедический Словарь. – Москва, Рипол Классик, Норит, 2006.

[29] В одном из своих телевизионных интервью автор этих строк заявил, что флешмоб, - это разновидность социального онанизма (есть активность, но абсолютно нет результата). Такое возможно при условии отсутствия других позитивных и продуктивных форм самореализации.

[30] Пелевин В. Empire «V».-М.: Эксмо, 2006, стр. 296

[31] Иванов Д.М. Глэм-капитализм. С-П., «Петербургское востоковедение», 2008.

[32] В составе авторского коллектива работал и автор этой статьи

[33] «Средние классы в России». Под ред. Т. Малеевой, М.: «Генфальд», 203, с. 431-432

[34] Шевяков А.Ю. «Неравенство, инвестиции и экономический рост», М., «Недвижимость и инвестиции», № 3-4, 2007

[35] Сегодня прожиточный минимум в России оценивается ФАС в размере 5153 руб. в месяц.

[36] Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1984.




double arrow
Сейчас читают про: