Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
On-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Электронная коммерция включает в себя: транзакции, проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр.
Для эффективной работы в сфере электронной коммерции необходимо:
· наличие современной компьютерной техники и средств связи;
· наличие корпоративных информационные системы с высоким уровнем интеграции (выходы в сеть Интернет, опыт использования Web-технологий и наличие соответствующих специалистов);
|
|
· наличие финансовых возможностей привлечения к развитию электронного бизнеса ведущих консалтинговых, компьютерных компаний, а также компаний, специализирующихся на разработке информационных технологий.
Направление B2B включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange). Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя.
Бизнес - администрация. Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.
Основные выгоды:
· увеличения объемов реализации производимой продукции;
· повышение эффективности вследствие снижения коммерческих расходов;
· снижения затрат на приобретение материально-технических ресурсов;
· упрощение и ускорение процедуры оформления заказа;
· дополнительные возможности для сопровождения и отслеживания выполнения заказа продавцом.