Основные направления организации и развития коммерческой деятельности розничного звена в современных условиях

По видам торговые предприятия подразделяются на: магазины, магазины-склады, павильоны и палатки, передвижные пункты продажи(автомагазин), розничные рынки и др.

По предлагаемому ассортименту:

· узкоспециализированные (товары одной группы (подгруппы) массового спроса);

· специализированные (товары двух-трех групп, объединенных общностью спроса);

· универсальные (основные группы продовольственных или непродовольственных товаров);

· комбинированные (товары различных групп, близких по потребительскому назначению);

· смешанные (продовольственные и непродовольственные товары).

К показателям структуризации торговых предприятий с точки зрения розничной торговли относятся:

· соотношения различных типов магазинов;

· используемые формы продажи товаров и методы торгового обслуживания;

· удельный вес продовольственных товаров повседневного спроса в общем объеме продовольственных товаров;

· товарооборот продовольственных и непродовольственных товаров, приходящийся на 1 м2 торговой площади.

Под рациональным размещением розничной торговой сети подразумеваются равномерность и ступенчатость расположения магазинов. Основными факторами, влияющими на размещение магазинов, являются:

· градостроительные (величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, ориентация на перспективу поселения);

· транспортные (направления и интенсивность потоков движения общественного и индивидуального транспорта);

· экономические (эффективность и окупаемость капитальных вложений в строительство магазинов);

· социальные (обеспечение должного уровня торгового обслуживания, создание комфорта и снижение затрат времени покупателей на приобретение товаров)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: