По видам торговые предприятия подразделяются на: магазины, магазины-склады, павильоны и палатки, передвижные пункты продажи(автомагазин), розничные рынки и др.
По предлагаемому ассортименту:
· узкоспециализированные (товары одной группы (подгруппы) массового спроса);
· специализированные (товары двух-трех групп, объединенных общностью спроса);
· универсальные (основные группы продовольственных или непродовольственных товаров);
· комбинированные (товары различных групп, близких по потребительскому назначению);
· смешанные (продовольственные и непродовольственные товары).
К показателям структуризации торговых предприятий с точки зрения розничной торговли относятся:
· соотношения различных типов магазинов;
· используемые формы продажи товаров и методы торгового обслуживания;
· удельный вес продовольственных товаров повседневного спроса в общем объеме продовольственных товаров;
· товарооборот продовольственных и непродовольственных товаров, приходящийся на 1 м2 торговой площади.
|
|
Под рациональным размещением розничной торговой сети подразумеваются равномерность и ступенчатость расположения магазинов. Основными факторами, влияющими на размещение магазинов, являются:
· градостроительные (величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, ориентация на перспективу поселения);
· транспортные (направления и интенсивность потоков движения общественного и индивидуального транспорта);
· экономические (эффективность и окупаемость капитальных вложений в строительство магазинов);
· социальные (обеспечение должного уровня торгового обслуживания, создание комфорта и снижение затрат времени покупателей на приобретение товаров)