Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.
Основные функции коммерческой деятельности
· изучение спроса населения и рынка сбыта товаров;
· заключение договоров поставки и контроль за их исполнением;
· обобщение информации о конъюнктуре рынка формирование торгового ассортимента;
· управление товарными запасами;
· изучение источников поступления товаров, возможных изготовителей, стремление к установлению долговременных хозяйственных связей с проверенными на практике поставщиками, участие в работе выставок, ярмарок и т.п.;
· разработка ассортиментного перечня товаров;
· выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
· контроль за выполнением договоров поставки;
· определение нормативов товарных запасов;
· повышение качества товарного обслуживания;
· рекламно-информационная деятельность
Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей. В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров.
|
|