По подготовке к занятию

1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.

На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, специфической диагностики, дифференциального диагноза, лечения и профилактики инфекционных болезней.

В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных учебных дисциплин (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины).

2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию.

Методы реализации целевых установок подготовки к занятию:

§ теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов;

§ изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов;

§ оформление рефератов и докладов к тематической конференции по клещевым инфекциям в рамках учебно-исследовательской работы;

§ выполнение заданий для внеаудиторных занятий.

Рекомендуемые темы для реферативной работы

- история кафедры инфекционных болезней Сибирского государственного медицинского университета;

- становление и развитие инфекционной службы в Сибири;

- история изучения инфекционной патологии, участие отечественных и зарубежных ученых;

- исторические сведения о распространении инфекционных болезней, история эпидемий различных инфекционных заболеваний;

- возрастные особенности течения инфекционных заболеваний;

- характеристика иммунного ответа при инфекционной патологии, вызванной бактериями, вирусами, простейшими и гельминтами;

- иммунопатологические механизмы развития хронических форм инфекционной патологии;

- характеристика медленных инфекций, вызванных прионами и вирусами;

- особенности патогенеза и течения латентных инфекций;

- особенности патогенеза вирусных инфекций;

- патогенез бактериальных инфекций; бактериологический метод лабораторной диагностики в практике инфекционных болезней;

- вирусологический метод лабораторной диагностики в практике инфекционных болезней;

- иммунологические исследования в практике инфекционных болезней;

- паразитологический метод лабораторной диагностики в практике инфекционных болезней;

- антибиотикотерапия (характеристика препаратов, механизма и спектра их действия, показаний и противопоказаний применения, а также осложнений терапии);

- химиотерапия при вирусных инфекциях (характеристика препаратов, механизма и спектра их действия, показаний и противопоказаний применения, а также осложнений терапии); интерферонотерапия и индукторы интерферона (характеристика препаратов, механизма и спектра их действия, показаний и противопоказаний применения, а также осложнений терапии);

- иммуномодуляторы (характеристика препаратов, механизма и спектра их действия, показаний и противопоказаний применения, а также осложнений терапии).

Задание для внеаудиторной работы

Составить алгоритмы:

- ориентировочной основы действий врача при обследовании больного с признаками кишечной инфекции;

- ориентировочной основы действий врача при обследовании больного с признаками кровяной инфекции;

- ориентировочной основы действий врача при обследовании больного с признаками инфекции дыхательных путей.

3. Задачи на предстоящее занятие.

Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе самостоятельной курации студентами больных по индивидуальной тематике с заполнением учебной истории болезни, в которой фигурируют обоснование предварительного нозологического диагноза, планы обследования и лечения больного, алгоритм дифференциальной диагностики.

Практическое занятие включает клинический разбор пациентов с типичными клиническими проявлениями различных инфекционных заболеваний (с активным обсуждением студентами), а также освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело” в области учебной дисциплины “инфекционные болезни”.

Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (контроль методики объективного осмотра пациента, оценка правильности интерпретации данных объективного обследования, лабораторных и инструментальных методов исследований, коррекция формулировки диагноза, плана лечения и программы диспансерного наблюдения).

Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются тестовые контрольные задания и учебные игры.

В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам темы “введение в специальность” (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов).

4. Вопросы для самоконтроля знаний:

- эволюция инфекционных болезней и изменения структуры инфекционной заболеваемости в настоящее время;

- место инфекционных забо­леваний в патологии человека;

- определение понятий “инфекция”, “инфекционный про­цесс”, “инфекционная болезнь”;

- закономерности развития инфекционного процесса, течение инфекционного заболева­ния и его циклы;

- специфические и неспецифические механизмы защиты макро­организма;

- классификация инфекционных болезней по Л.В. Громашевскому;

- принципы ранней диагностики инфекционного заболева­ния, особенности анамне­за инфекционного больного, эпидемиологический анамнез;

- симптомокомплексы в течении инфекционного заболевания, оценка клинических симптомов;

- инструментальные и лабораторные методы исследования (микроскопический, вирусологический, бактериологический, серологический и др.), которые применяются для диагностики инфекционных заболеваний;

- принципы комплексной этиотропной и патогенетически обоснованной терапии больных;

- классификация антибиотиков и химиопрепаратов, механизм их действия, прин­ципы рациональной антибиотикотерапии, методы выбора адекватных препаратов и лечебных доз;

- осложнения при этиотропном и патогенетическом лече­нии инфекционных больных;

- серотерапия, иммуноглобулины, антитоксические и антимикробные сыворот­ки, способы их введения и предварительной десенси­билизации, осложнения серотерапии;

- принципы иммунокоррегирующей терапии и препараты иммуномодуляторы;

- основы вакцинотерапии;

- методы и средства дезинтоксикационной и регидратационной терапии;

- принципы и возможности раннего выявления инфекцион­ных больных в работе врача общей практики;

- принципы регистрации и транспортировки инфекционного больного в ста­ционар;

- показания и правила изоляции и госпитализации инфекционных больных;

- важнейшие санитарно-гигиенические и клинические тре­бования к режиму и устройству инфекционных больниц и отделений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: