Одновременное выполнение задач

На языке когнитивной психологии любая задача, которую вы научились выполнять без участия сознания, так же как и любая последовательность действий, которую вы регулярно выполняете, становится автоматичной.

Автоматизм позволяет выполнять несколько действий одновременно. Все одновременно выполняемые задачи, за исключением не более чем одной являются автоматичными. Та задача, которая не является автоматичной, естественно находится в фокусе вашего внимания.

При интерференции одновременно выполняемых задач, чем более предсказуемой, автоматичной и бессознательной становится задача, тем больше становится эффективность ее выполнения одновременно с другими задачами, и, тем менее, она конкурирует с ними.

Единственный способ предотвратить неправильные действия в результате привычек – это удерживать выполняемую полезную задачу в фокусе вашего внимания, что не так просто, так как наше внимание все время «гуляет». В интерфейсах в этом случае ставиться вопрос, например в задаче удаления файлов «Вы уверены …» Правда, и это не совсем спасает от неправильных действий, так как любой запрос подтверждения, требующий установленного ответа, вскоре становится бесполезным. Более эффективный подход заключается в том, чтобы дать пользователю возможность отменить ошибочную команду.

Все люди обладают только одним фокусом внимания. После приобретения нового фокуса внимания прежний фокус теряется. Человеку необходимо около 10 секунд для того, чтобы переключиться с одного контекста на другой. При обычных ординарных обстоятельствах ваше внимание не отвлекается, и вы можете не заметить событий, происходящих в окружении. Интерфейсы следует разрабатывать с расчетом на то, что пользователь, поглощенный своей задачей не станет даже реагировать на ваши попытки пообщаться с ним. Интерфейс должен хорошо работать независимо от степени поглощенности пользователя.

Если во время использования какого-либо интерфейса компьютер начинает работать неожиданным образом, то по мере того, как ваше волнение, вызванное возникшей проблемой, возрастает, вы с меньшей вероятностью сможете замечать подсказки, сообщения и другие средства помощи пользователю.

Интерфейс должен быть таким, чтобы пользователь не мог совершать ошибок связанных с работой интерфейса, или, другими словами, чтобы пользователь имел возможность сразу отменить результаты любого действия, а не просто получал предупреждения о потенциальных его последствиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: