Оценка технологичности сборочной единицы и ее деталей

Соответствие совокупности конструктивных характеристик машины, заложенных в её проекте, требования производства, называется технологичностью конструкции машины. Технологичность и е показатели характеризуют эффективность конструктивных и технологических решений направленных на обеспечение высокой производительности труда и рационального расхода материала при изготовлении машины.

- Производственная технологичность - конструкции изделия проявляется в сокращении затрат средств и времени на подготовку производства, процессы изготовления изделий, их контроль и испытание.

- Эксплуатационная технологичность -конструкции изделия проявляется в сокращении затрат средств и времени, техническое обслуживание и ремонт изделия.

- Общая технологичность – это характеристика степени насыщенности конструкции нормализованными, стандартными или унифицированными элементами, повторяемыми или преемственными узлами и элементами, изготавливаемыми в автоматизированных производствах.

- Частная технологичность – это характеристика степени соответствия конструкции данным условиям производства.

Вид оценки характеризует метод сравнения конструктивных решений и обоснованного выбора оптимального варианта конструкции изделия.

Оценка технологичности конструкции изделия может быть двух видов:

- качественной;

- количественной.

Качественная оценка характеризует технологичность конструкции обобщённо на основании полученного опыта при конструировании предшествующих образцов. Качественная оценка предшествует количественной.

Количественная оценка технологичности конструкции изделия выражается показателем, численное значение которого характеризует степень удовлетворения требованиям технологичности конструкции сборочной единицы и её деталей.

Технологичность конструкции является важной характеристикой совершенствования изделия, так как она в значительной степени предопределяет уровень технико – экономических показателей производства. Оценка технологичности проводится в соответствии с этапами жизненного цикла изделия: проектированием, изготовлением, эксплуатацией и ремонтом.

Требование к технологичности конструкции сборочной единицы:

1. При сборке изделия КП- 3100 – 00 СБ не должно применятся сложное технологическое оснащение. При сборке стабилизатора применяется сборочное приспособление - стапель КП. 31.40. 41. 0392. 0000, в конструкции которого использовано достаточное количество стандартизированных деталей. Поэтому можно сделать вывод, что для сборки стабилизатора не применяется сложное технологическое оснащение.

2. Компоновка составных частей стабилизатора должна обеспечивать удобный доступ к местам для выполнения сборочных операций, контроля и регулирования. Стапель сборки и склейки стабилизатора имеет оптимальные размеры и спроектирован так, что обеспечивает рабочим удобный доступ и подход к местам выполнения сборочных операций.

3. Виды применяемых соединений, их конструкция и место расположения должны обеспечить возможность применения средств механизации и автоматизации сборочных работ и контроля качества соединений. Основным видом соединений при сборке стабилизатора являются клеевые соединения, которые осуществляются, главным образом, за счёт правильного выбора температуры и выдержки при склейке с использованием рабочих термопар. Качество склейки контролируется и проверяется по диаграммам температур и выдержки для склейки-плёнки с использованием специального оборудования.

4. Конструкция сборочной единицы должна предусматривать базовую составную часть, которая является основной для расположения остальных составных частей, следовательно, она должна быть удобной для правильной установке в стапеле. Базовая составная часть стабилизатора- лонжерон который является основой для расположения остальных составных частей. Лонжерон должен быть установлен в стапель так, чтобы ось лонжерона (риска) совпадала с откидным флажком стапеля. Таким образом, от точности установки лонжерона в стапеле соответственно будет зависеть правильность и точность установки составных частей нервюр, накладок, лент и др.

5. Конструкция соединения составных частей не должна требовать дополнительной обработки в процессе сборки. Выполнение этого требования является достаточного сложной задачей. Связано это с тем, что в процессе сборки так или иначе приходится зашкуривать склеиваемые поверхности, удалять технологический припуск, при установке лент на лонжерон подгонять их путём припиловки и. т. д.

6. Точность расположения составных частей должна быть обоснована и взаимосвязана с точностью их изготовления. Поэтому составные части стабилизатора, поступающие на сборку, должны быть изготовлены согласно чертежам и техническим условиям с требуемой точностью.

7. В конструкции должны предусматривается устройства, обеспечивающие заданную точность относительно расположения составных частей в процессе сборки (центрирующие, фиксирующие, компенсирующие и. т. д.). Основным устройством является стапель, который обеспечивает заданную точность расположения составных частей стабилизатора в процессе сборки. С помощью стапеля сохраняется стабильное положение базовых точек и надёжность фиксации собираемых элементов стабилизатора.

Сборка стабилизатор 3100-00 СБ технологична, так как:

а) стабилизатор КП-3100-00СБ рационально расчленена на элементы. Данные элементы имеют линейчатые поверхности, изготавливающиеся методами, обеспечивающими взаимозаменяемость.

б) Элементы собираются в сборочном приспособлении в единое целое, применение специального сборочного приспособления стапеля общей сборки и склейки стабилизатора обеспечивает точность сборки при минимальных трудовых и материальных затрат.

в) В конструкции широко используется нормализованные и стандартные детали (заклёпки и т.д.).

На основании выше изложенного описания технологичности конструкции стабилизатора 3100-00 СБ следует отметить, что использование специального- универсального приспособления стапель, позволяет сократить время на подготовку производства, а так же на процессы изготовления элементов сборочной единицы. Качественная оценка - «допустимо» - «хорошо».

Количественная оценка технологичности.

4. Коэффициент трудоёмкости.

,

где Тп-проектная трудоёмкость, Тп=153 н/ч.

Тб-трудоёмкость по базовому предприятию, Тб=174 н/ч.

5. Коэффициент технологичности себестоимости.

,

где Сп-проектная себестоимость, Сп=124267 руб.

Сб-себестоимость по базовому предприятию, Сб=109787 руб.

6. Удельная трудоёмкость изготовления изделия.

,

где Тп-проектная трудоёмкость, Тп=153н/ч.

m-масса изделия,m=16, 5 кг


7. Удельная технологическая себестоимость.

,

где Сп-проектная себестоимость, Сп=124267 руб.

m-масса изделия,m=16,5 кг

8. Коэффициент использования материала.

,

где mи-масса изделия,m=16,5 кг

mп-масса заготовки,m=17 кг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: