Миропонимание родителей

«Перестал же он верить себе, а стал верить другим потому, что жить, веря себе, было слишком трудно: веря себе, всякий вопрос надо решать всегда не в пользу своего животного я, ищущего легких радостей, а почти всегда против него; веря же другим, решать нечего было, все уже было решено и решено было всегда против духовного и в пользу животного я. Мало того, веря себе, он всегда подвергался осуждению людей, - веря другим, он получал одобрение людей, окружающих его
Л.Н.Толстой «Воскресение»

«Когда в человеке нет того, что выше и сильнее всех внешних влияний, то, право, достаточно для него хорошего насморка, чтобы потерять равновесие и начать видеть в каждой птице сову, в каждом звуке слышать собачий вой.» А.П.Чехов

Итак понятие – это сочетание слова с образом. Каковы ваши понятия и миропонимание? Есть ли у вас собственное мнение? Как оно сформировалось? Под чьим влиянием? Это очень интересные вопросы. Попробуйте ответить на них и вы поймёте, кто воспитал вас. Наверняка, в памяти всплывут родители, бабушка-дедушка, учительница, герой книги, фильма и т.п.

Если у вас есть своя позиция по какому-либо вопросу – вы придерживаетесь её в своем поведении и ответах и, следовательно, передаёте ребёнку. Если у вас нет этой позиции и вы не можете дать ответ ребёнку – ребёнок спросит на улице, в школе, в интернете. Это значит что по этому вопросу воспитание вашего ребёнка перешло в чужие руки. А как вы сами сформировали свою позицию – приняли чужое мнение за истину или поразмыслили? Ведь если вы приняли чужое мнение за истину и передаёте это вашему ребёнку – опять получается, что воспитываете не вы.

Для того, чтобы убедить ребёнка в чём-то, вы сами должны быть в этом убеждены и, следовательно, обладать аргументами. Как правило, если аргументов нет – вы не будете убедительны, а простое «так принято» или «так всегда было» - не всегда будет признано ребёнком.

Все люди смотрят на мир и у них формируется мировоззрение. Мировоззрение можеть быть калейдоскопичным, т.е состоять из частностей, не связанных друг с другом при котором будущее не связано с прошлым, как в игрушке-трубе «калейдоскоп», где стёклышки меняют положение узор при каждом повороте трубы, или мозаичным - когда его компоненты объединены устойчивыми во времени связями и человек занимает определённое мето в этой системе. Непонимание связи между действиями в прошлом и настоящим приводит к тому, что человек не может предвидеть того, что повлекут за собой его поступки. Человек считает при этом себя центром мироздания, ему кажется что это он крутит трубу, и не понимает, что он всего лишь его часть мироздания. Зачастую это приводит к неудачам в жизни. Для того, чтобы понять что происходит, человек должен посмотреть на ситуацию со стороны, то есть перестать считать себя центром и посмотреть на ситуацию в целом. При калейдоскопичном мировоззрении человек может обладать знаниями из разных областей, но они не связаны воедино в его понимании. Так человек может знать о К.Марксе и о Ч.Дарвине, но не осознавать, что жили они в одно время и могли влиять друг на друга, или проще – знать о коже, знать о прыщах, но не представлять, что прыщи на коже следствие неправильной работы внутренних органов, так как кожа наряду с выполнением других функций является органом выделения.

Зачем оно нужно это мировоззрение, калейдоскоп, мозаика, скажете вы.

Зачем эти сложности. Можно, вероятно, и без них обойтись. Живут же люди и не раздумывая об этом. Живут. Но Жизнь это - бесконечный поток причинно-следственных связей. Если у человека нет чётких представлений об этом – он всегда будет во власти других людей, которые знают об этой закономерности и пользуются безразличием большинства к самим себе. Кроме того люди, не понимающие причинно-следственных связей в мире и не обладающие мозаичным мировоззрением, обречены на постоянное совершение ошибок. Можно совершать ошибки и учиться на них, а можно знать, что вода мокрая, и что наступив в лужу – промочишь ноги. И уже зная это самому решать – наступать в лужу или нет, а не проверять это на собственном опыте. На востоке это называют кармой. Но попросту это можно объяснить так, что от того, что ты делаешь сегодня – зависит то, каким будет завтра. Если у родителей отсутствует чёткая позиция, или позиция эта сформирована бездумно, под воздействием навязанных из вне стандартов, без учёта нравственных критериев – родители не могут дать правильные ответы ребёнку на его вопросы сегодня – завтра он поступит неправильно, а вы будете ломать голову почему ему так не везёт.

Вопрос: Есть ли у вас собственное мнение? Что происходит с воспитанием собственного мнения вашего ребёнка, когда вы его отводите в детский сад, в школу? Как влияет язык на формирование миропонимания? Если нет слова нравственность, как её воспитать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: