Характерные ошибки

1. Смещения и развороты в момент отде­ления вертолета от земли, при вертикальном подъеме, в про­цессе висения, на снижении и в момент призем-ления. Основной причиной этих ошибок являются несвоевременные, резкие по темпу и несоразмерные по величине отклонения рычагов управ­ления при пилотировании вертолета. Характерной особенностью управления вертоле-том является то, что усилия на педалях не­много больше усилий на ручке управления. Неучет этой особенности может быть причиной разворотов и смещений. Осо­бенно опасны смещения влево в момент приземления. Они мо­гут привести к опрокидыванию вертолета. Смещения и разворо­ты устраняются своевременными и соразмерными по величине и темпу отклонениями соответствующих рычагов управления.

2. Невыдерживание постоянной высоты при выполнении разворотовна висении, уменьше­ние высоты при правом развороте и увеличение — при левом. Ошибка возникает вследствие того, что летчик не учитывает пе­рераспределения мощности двигателей между несущим и руле­вым винтами, которое происходит при выполнении разворотов. Особую опасность данная ошибка представляет, когда ввод в правый разворот выполняется с попутным ветром. В этом слу­чае снижение вертолета будет происходить с одновре-менным опусканием хвостовой балки, в результате чего возможно каса­ние хвостовой опорой земли. Ошибка устраняется соразмерным увеличением мощности двигателей при правом развороте и уменьшением—при левом.

3. Превышение допустимой угловой скоро­сти вращения приразворотах на висении. Ошибка может возникать из-за того, что летчик не учитывает особенностей и характера вращения вертолета при правом и левом разворотах, а также флюгерного влияния ветра на фю­зеляж. Для предупреждения ошибки необходимо учитывать условия выполнения разворотов и всегда помнить, что максимальная угловая скорость вращения не должна превышать12°/с.

4. Перетяжеление несущего винта и умень­шение частоты его вращения ниже 88% (на Ми-8Т ниже 89%). Ошибка возникает вследствие увеличения общего шага несущего винта с темпом менее 5 с (на Ми-8Т— менее 10 с) и может привести к просадке вертолета после от­рыва вплоть до его приземления.

ВЗЛЕТ

Взлет можно выполнять одним из следующих способов:

— по-вертолетному с разгоном в зоне влияния земли;.

— по-вертолетному с разгоном вне зоны влияния земли;

— по-самолетному с разбегом до скорости 20—50 км/ч;

— по-самолетному с разбегом на носовом колесе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: