Взлет по-вертолетному

Взлет по-вертолетному с разгоном в зоне влияния земли (воздуш-ной подушки) разрешается производить в том случае, когда вертолет может висеть на высоте не менее 3 м над зем­лей на взлетном режиме работы двига-телей, и применяется, как правило, с площадок, имеющих открытые подходы.

Для выполнения взлета установить вертолет против ветра. При выполнении взлета с боковым или попутным ветром не­обходимо помнить, что отрыв и вертикальный подъем возмож­ны только в тех случаях, когда скорость ветра не превышает 10 м/с (на Ми-8Т попутный не более 5 м/с). Взлеты при по­путном ветре, а также при боковом ветре справа, особенно на загруженном вертолете, не рекомендуются, так как в этом слу­чае техника пилотирования вертолета значительно усложня­ется.

Методика выполнения отрыва вертолета от земли и верти­кального подъема до высоты перевода в разгон изложена в разделе «Висение, подлеты и перемещения у земли».

Перевод вертолета на разгон скорости осуществлять с вы­соты 1,5—2 м плавным отклонением ручки управления от себя с одновременным увеличением мощности двигателей вплоть до взлетной, не допуская уменьшения частоты вращения несущего винта ниже 92%. Разгон выполнять с таким расчетом, чтобы на высоте 20—30 м скорость по прибору была 60—70 км/ч. Нужно иметь в виду, что при переводе вертолета на разгон с висения на взлетной мощности двигателей происходит сниже­ние (проседание) вертолета. Оно обусловлено наклоном тяги несущего винта, а следовательно, и уменьшением ее вертикаль­ной составляющей в начале разгона. Поэтому перевод вертоле­та на разгон в этом случае следует выполнять очень плавным отклонением ручки управления от себя с последующим удер­жанием носовой части вертолета от чрезмерного опуска­ния.

При увеличении скорости располагаемая тяга несущеговин­та возрастает и снижение вертолета прекращается.

По достижении скорости 40—50 км/ч у вертолета появляет­ся заметная тенденция к увеличению угла тангажа, накренению и развороту вправо. Увеличение угла тангажа объясняет­ся завалом конуса вращения несущего винта назад, что явля­ется следствием увеличения маховых движений лопастей вин­та с ростом скорости. Но одновременно с завалом назад ко­нус заваливается вправо. Этим и объясняется кренение верто­лета в ту же сторону.

Тенденция к набору высоты является следствием роста тяги несущего винта по мере увеличения скорости. Разворот впра­во вызывается ростом тяги рулевого винта, так как он, как и несущий винт, переходит в режим косого обтекания. Все эти тенденции необходимо парировать соответствующими отклоне­ниями рычагов управления.

Следует иметь в виду, что на разгоне скорости при выпол­нении взлета изменение балансировки вертолета ощущается значительно сильнее, чем при подлетах. Объясняется это более широким диапазоном изменения скоростей и соответственно большей величиной изменения возникающих при этом сил и моментов.Нагрузки на ручке управления, появляющиеся в процессе разгона, следует снимать кнопкой ТРИММЕР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: