Характерные ошибки. 1. Резкое увеличение общего шага несу­щего винта при отрыве ивертикальном на­боре высоты

1. Резкое увеличение общего шага несу­щего винта при отрыве ивертикальном на­боре высоты. Причинами такой ошибки является неучет приемистости двигателей и стремление летчика быстрее выполнить взлет. При этом отклонение рычага ШАГ-ГАЗ произ­водится с темпом менее 5 с (на Ми-8Т—менее 10 с), что при­водит к перетяжелению несущего винта, т. е. уменьшению частоты его вращения ниже минимально допустимой. Вертолет, оторвавшись от земли и набрав некоторую высоту, начинает снижение. После этого летчик мо­жет допустить не менее опасную ошибку, стремясь удержать вертолет от снижения дальнейшим увеличением общего шага, что приведет к еще большему уменьшению тяги и грубому при­землению. Чтобы избежать перетяжеления несущего винта, рычаг ШАГ-ГАЗ для увеличения мощности двигателей следует отклонять с темпом не менее 5 с (для Ми-8Т—не менее 10 с).

2. Снижение вертолета в момент перехода с висения на разгонскорости при взлете по-вертолетному. Причиной ошибки может быть непра­вильная оценка взлетных возможностей вертолета при выполнении контрольного висения или излишне длинное и резкое по темпу перемещение ручки управления вперед для перевода вер­толета на поступательное движение. В этом случае снижение вертолета происходит с низко опущенной носовой частью, что может привести к удару передними колесами о землю. Особую опасность эта ошибка представляет при взлете на загружен­ном вертолете.

3. Наличие бокового смещения при взлете по-самолетному сразбегом на носовом ко­лесе. Данная ошибка может привести к поломке стойки пе­редних колес. Для исключения ошибки необходимо перед взле­том впереди вертолета наметить ориентир и строго по нему выдерживать направление взлета.

4. Невыдерживание заданного направле­ния в процессе разгона скорости. Ошибка мо­жет быть допущена как при взлете по-вертолетному, так и при взлете по-самолетному. Основной ее причиной является несвое­временное реагирование летчика на тенденции вертолета к разворотам и накренению, которые появляются вследствие наступающей разбалансировки по мере изменения общего шага несущего винта и скорости полета. Особенно заметна тенден­ция к накренению и развороту вправо, когда вертолет дости­гает скорости 60—70 км/ч. Появляющиеся отклонения от за­данного направления полета устранять координированными от­клонениями ручки управления и педалей. Кроме того, при взлете с боковым ветром необходимо бороться со сносом.

НАБОР ВЫСОТЫ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ, ПЛАНИРОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: