Взлет по-вертолетному. Если скорость бокового ветра не превышает 5 м/с, отделение вертолета от земли, вертикальный подъем и зависание перед переходом на разгон производятся, как правило, с. Курсом взлета (по оси ВПП). При этом от смещения по ветру вертолет удерживается соразмерным отклонением ручки управления в сторону, откуда дует ветер.
Необходимо помнить, что боковые смещения наиболее опасны непосредственно перед отделением и в момент отделения вертолета от земли, когда он находится на земле во «взвешенном» состоянии. В этом случае в результате действия боковых сил возникают опрокидывающие моменты в сторону смещения вертолета.
Снос по ветру в процессе разгона устранять путем накренения вертолета в сторону, противоположную сносу. Величина крена будет зависеть от скорости бокового ветра. От разворота по крену удерживать вертолет соразмерным отклонением противоположной крену педали.
При скорости бокового ветра на курсе взлета более 5 м/с отделение вертолета от земли, вертикальный подъем, зависание и перевод вертолета на разгон рекомендуется выполнять против ветра. Доворот на курс взлета в этом случае выполнять в процессе разгона. Скорость вертолета перед выполнением доворота на взлетный курс должна составлять не менее 50 км/ч. Снос по ветру после доворота на взлетный курс парировать креном, а разворот по крену—отклонением педали, противоположной крену.
В установившемся режиме набора высотына прямой допервого разворота снос по ветру устранять подбором курса полета.
Взлет по-самолетному. В процессе разбега до момента отделения вертолета от земли соразмерным отклонением ручки управления в ту сторону, откуда дует ветер, парировать кренящий момент, возникающий в результате действия ветра на фюзеляж. Отклонением соответствующей педали удерживать вертолет от разворота, возникающего в результате действия флюгерного момента. Учитывать, что по мере увеличения скорости эффективность управления будет увеличиваться.
В момент отделения от земли отклонением ручки управления в сторону, откуда дует ветер, удерживать вертолет от сноса. В процессе разгона снос по ветру, как и при взлете по-вертолетному, парировать креном, удерживая вертолет от разворота по крену соразмерным отклонением педали, противоположной крену.