double arrow

Особенности взлета при боковом ветре

Взлет по-вертолетному. Если скорость бокового ветра не превышает 5 м/с, отделение вертолета от земли, вертикальный подъем и зависание перед переходом на разгон производятся, как правило, с. Курсом взлета (по оси ВПП). При этом от смещения по ветру вертолет удерживается соразмерным откло­нением ручки управления в сторону, откуда дует ветер.

Необходимо помнить, что боковые смещения наиболее опас­ны непосредственно перед отделением и в момент отделения вертолета от земли, когда он находится на земле во «взвешен­ном» состоянии. В этом случае в результате действия боковых сил возникают опрокидывающие моменты в сторону смещения вертолета.

Снос по ветру в процессе разгона устранять путем накренения вертолета в сторону, противоположную сносу. Величина крена будет зависеть от скорости бокового ветра. От разворо­та по крену удерживать вертолет соразмерным отклонением противоположной крену педали.

При скорости бокового ветра на курсе взлета более 5 м/с от­деление вертолета от земли, вертикальный подъем, зависание и перевод вертолета на разгон рекомендуется выполнять про­тив ветра. Доворот на курс взлета в этом случае выполнять в процессе разгона. Скорость вертолета перед выполнением доворота на взлетный курс должна составлять не менее 50 км/ч. Снос по ветру после доворота на взлетный курс парировать креном, а разворот по крену—отклонением педали, противопо­ложной крену.

В установившемся режиме набора высотына прямой допервого разворота снос по ветру устранять подбором курса по­лета.

Взлет по-самолетному. В процессе разбега до момента от­деления вертолета от земли соразмерным отклонением ручки управления в ту сторону, откуда дует ветер, парировать креня­щий момент, возникающий в результате действия ветра на фюзеляж. Отклонением соответствующей педали удерживать вертолет от разворота, возникающего в результате действия флюгерного момента. Учитывать, что по мере увеличения скоро­сти эффективность управления будет увеличиваться.

В момент отделения от земли отклонением ручки управле­ния в сторону, откуда дует ветер, удерживать вертолет от сно­са. В процессе разгона снос по ветру, как и при взлете по-вертолетному, парировать креном, удерживая вертолет от раз­ворота по крену соразмерным отклонением педали, противопо­ложной крену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: