Особенности пилотирования вертолета с отключенным автопилотом

Пилотирование вертолета с отключенным автопилотом мо­жет выполняться в случаях его отказа или в учебных целях.

Основной особенностью выполнения полета при отключен­ном автопилоте является заметное ухудшение продольной, по­перечной и путевой устойчивости вертолета. При отключении автопилота вертолет стремится энергично изменить заданный режим полета, накреняясь вначале преимущественно в правую сторону. При отключенном автопилоте вертолет обладает впол­не приемлемыми характеристиками устойчивости, управляемо­сти и маневренности. Поэтому при отключенном автопилоте выполнение полета возможно на всех режимах и особых труд­ностей не представляет. Однако при пилотировании с отклю­ченным автопилотом от летчика требуется своевременная ре­акция на сохранение заданного режима полета и равновесия вертолета. Он должен уверенно и плавно действовать рычага­ми управления для устранения возникающих отклонений и восстановления нарушенного равновесия. Отклонения рычагов управления должны быть более короткими по сравнению с их отклонениями при пилотировании с включенным автопилотом. В полете с отключенным автопилотом приходится более часто корректировать балансировку вертолета с помощью кнопки ТРИММЕР. Особенно точно следует сбалансировать вертолет в поперечном направлении перед переводом его на вертикаль­ное снижение при выполнении посадки по-вертолетному.

В продольном направлении в этом случае рекомендуется сбалансировать вертолет на незначительный пикирующий мо­мент, т. е. создать на ручке управления небольшое тянущее усилие.

Для получения твердых навыков летному составу рекомен­дуется систематически тренироваться в пилотировании верто­лета с отключенным автопилотом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: