Пилотирование вертолета с отключенным автопилотом может выполняться в случаях его отказа или в учебных целях.
Основной особенностью выполнения полета при отключенном автопилоте является заметное ухудшение продольной, поперечной и путевой устойчивости вертолета. При отключении автопилота вертолет стремится энергично изменить заданный режим полета, накреняясь вначале преимущественно в правую сторону. При отключенном автопилоте вертолет обладает вполне приемлемыми характеристиками устойчивости, управляемости и маневренности. Поэтому при отключенном автопилоте выполнение полета возможно на всех режимах и особых трудностей не представляет. Однако при пилотировании с отключенным автопилотом от летчика требуется своевременная реакция на сохранение заданного режима полета и равновесия вертолета. Он должен уверенно и плавно действовать рычагами управления для устранения возникающих отклонений и восстановления нарушенного равновесия. Отклонения рычагов управления должны быть более короткими по сравнению с их отклонениями при пилотировании с включенным автопилотом. В полете с отключенным автопилотом приходится более часто корректировать балансировку вертолета с помощью кнопки ТРИММЕР. Особенно точно следует сбалансировать вертолет в поперечном направлении перед переводом его на вертикальное снижение при выполнении посадки по-вертолетному.
|
|
В продольном направлении в этом случае рекомендуется сбалансировать вертолет на незначительный пикирующий момент, т. е. создать на ручке управления небольшое тянущее усилие.
Для получения твердых навыков летному составу рекомендуется систематически тренироваться в пилотировании вертолета с отключенным автопилотом.