Психология личности и психология развития. Кладывает отпечаток на его психическую жизнь в разные возрастные периоды



кладывает отпечаток на его психическую жизнь в разные возрастные периоды.

Первая сфера представлений — дейст­вие. Предмет и действие слиты, предмет становится как бы продолжением дейст­вия. Первоначально действия неразрывно связаны с восприятием, затем эти сферы дифференцируются и отделяются одна от другой. В переходный период ребенок ус­танавливает соответствие между миром образов и миром последовательных дейст­вий и позже освобождает образные пред­ставления из-под контроля действий. Между первым и вторым годом ребенок ишет предметы под платком, поднимая другие платки, стремясь увидеть, куда переместился объект после того, как его спрятали, т. е. начинает понимать и интер­претировать скрытые перемещения объ­екта.

Вторая сфера представлений, которой овладевает ребенок, — это образ. В ран­нем детстве ребенок находится во власти ярких зрительных представлений, он со­средоточен на внешней стороне вещей.

Символические представления сначала развиваются на образной основе. Словар­ный запас включает круг узких, наглядных, знакомых категорий и лишь постепенно увеличивается, охватывая все более широ­кие «непредставленные» понятия. Речь перестраивает все когнитивное развитие ребенка, являясь его важнейшим орудием.

В теории Брунера нет жесткой перио­дизации когнитивного развития, где одна ступень выше другой и обесценивает пре­дыдущую. Все три сферы представлений одинаково важны и не теряют своего зна­чения и у взрослого человека. Высокий уровень развития интеллекта определяется степенью развития трех сфер представле­ний: действия, образа, слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: