Общие положения. Кафедра конституционного и международного права

Новосибирск 2013


Кафедра конституционного и международного права

Европейское право: программа, методические указания и задания контрольной работы и самостоятельной работы студентов заочной формы обучения направления 030900.62 Юриспруденция [сост. Н.В. Кулешова, канд. юрид. наук ]; НОУ ВПО Центросоюза РФ, «СибУПК».- 2013. - 26 с.

Рецензент Е.В. Раздъяконова, канд. юрид. наук

Программа, методические указания и задания контрольной работы и самостоятельной работы студентов заочной формы обучения направления 030900.62 Юриспруденция рекомендована к изданию кафедрой конституционного и международного права, протокол от 18 октября 2012 г. № 4.

© Сибирский университет

потребительской кооперации, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения  
2. Программа дисциплины  
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по формам и срокам обучения  
2.2. Тематический план  
2.3. Темы и их краткое содержание  
3. Методическое обеспечение дисциплины  
3.1. Планы семинарских занятий  
3.2. Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы  
3.3. Задания контрольной работы  
3.4. Тематика рефератов  
4. Список рекомендуемой литературы  
5. Самостоятельная работа студентов  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью изучения дисциплины «Европейское право» является:

— ознакомление студентов с комплексом знаний по общей теории европейского права, его содержанием, процессом формирования и практикой применения;

— разъяснение структуры и основных слагаемых европейского права;

— изучение права ЕС как самостоятельной правовой системы, не идентичной ни национальному праву государств-членов, ни международному правопорядку;

— определение механизмов и условий действия норм права Европейских сообществ и Европейского Союза;

— анализ практики Суда ЕС по ключевым вопросам развития европейского права;

— изучение содержания, а также оценка значения и последствий вступления в силу Договора о реформе 2007 года;

— ознакомление с правовыми основами и практикой функционирования институтов, органов и организаций Европейских сообществ и Европейского Союза;

—изучение их институциональной системы, накопленного опыта и перспектив ее эволюции.

Задачи дисциплины:

— дать студентам знания об этапах развития права Европейских сообществ и Европейского Союза;

— сформировать представление о механизмах действия права ЕС;

— определить сферы компетенций ЕС и его государств-членов;

— изучить особенности применения норм права ЕС на территории государств — членов ЕС;

— сформировать представление о роли, задачах и функциях институтов и органов ЕС.

Дисциплина «Европейское право» включена в дисциплины профиля профессионального цикла дисциплин учебного плана подготовки бакалавра по направлению 030900.62 Юриспруденция.

Дисциплина «Европейское право» взаимодействует с дисциплинами «Теория государства и права», «Международное право», «Конституционное право» и другими.

Изучение дисциплины «Европейское право» направлено на формирование следующих общепрофессиональных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК-1: осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (знать о роли прав и свобод человека и гражданина, уметь квалифицированно оказывать юридическую помощь гражданам в защите и представительстве их прав; владеть навыками защиты прав и свобод человека и гражданина);

ОК-8: способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (знать методологию научного исследования в области права; уметь применять полученные теоретические знания при решении социальных и профессиональных задач; владеть навыками защиты прав и свобод человека и гражданина);

ОК-9: способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (знать о приёмах и способах анализа социально значимых проблем и процессов в сфере прав человека и основных свобод; уметь применить полученные навыки в своей профессиональной деятельности юриста; владеть навыками анализировать социально значимые проблемы, выявлять факторы, влияющие на их возникновение);

ПК-1: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (знать о правилах юридической техники; уметь составлять юридические документы в соответствии с методикой юридической техники, владеть навыками разработки нормативно-правовых актов, в том числе законов, административных регламентов);

ПК-2: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (знать теоретические концепции в области прав человека, уметь использовать свои способности в профессиональной деятельности юриста при оказании правовой помощи гражданам и организациям, владеть навыками развития правового мышления);

ПК-3: способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (знать приёмы и способы обеспечения соблюдения законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами, гражданами, юридическими лицами; уметь проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов, владеть навыками защиты прав и свобод граждан);

ПК-4: способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (знать действующее законодательство и международные правовые акты, принятые в сфере прав человека; уметь принимать решения и совершать юридические действия по защите прав граждан и организаций в точном соответствии с законом, владеть навыками составления юридических документов);

ПК-5: способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (знать действующее законодательство РФ, уметь квалифицированно толковать нормы права и их применять в процессе защиты прав и свобод граждан и организаций, владеть навыками применения нормативных правовых актов и других способах реализации норм материального и процессуального права);

ПК-6: способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (знать о правилах оценки фактов и обстоятельств дела по защите прав и свобод граждан, уметь юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства нарушения прав человека и гражданина, владеть навыками давать квалифицированные юридические заключения по итогам оценки обстоятельств дела);

ПК-9: способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (знать о способах защиты прав и свобод человека и гражданина; уметь применять их в своей профессиональной деятельности; владеть навыками защиты прав и свобод граждан);

ПК-14: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (знать методику проведения юридической и антикоррупционной экспертиз; уметь проводить правовую и антикоррупционную экспертизы, владеть навыками проведения юридической и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции);

ПК-15: способен толковать различные правовые акты (знать о приёмах и способах толкования нормативных правовых актов; уметь толковать различные правовые акты в сфере прав человека; владеть навыками толкования нормативных правовых актов);

ПК-16: способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (знать о приёмах и способах юридического консультирования; уметь давать квалифицированные юридические заключения и консультации гражданам по вопросам реализации и защиты их конституционных прав; владеть навыками консультирования граждан по вопросам защиты их прав);

ПК-17: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (знать о методике преподавания правовых дисциплин; уметь разрабатывать учебно-методические материалы, проводить занятия на высоком методическом уровне; владеть навыками преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне;

ПК-18: способен управлять самостоятельной работой обучающихся (знать о видах самостоятельной работы обучающихся, методике организации самостоятельной работы; уметь управлять самостоятельной работой обучающихся; владеть навыками организации самостоятельной работы обучающихся и контроля за данным видом работ);

ПК-19: способен эффективно осуществлять правовое воспитание (знать о правовом воспитании, его задачах; уметь эффективно осуществлять правовое воспитание обучающихся; владеть навыками организации воспитательной работы обучающихся в духе уважения прав и свобод человека и гражданина, закона).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: