На урок приглашаются учащиеся 8 и 9 классов, землеустроитель, лесничий.
В начале урока учитель рассказывает историю возникновения геометрии.
Ученик 8 класса рассказывает о том, что интересного изучали на уроках геометрии и для чего, где применяются эти знания. Затем его рассказ продолжает ученик 9 класса.
Слово предоставляется землеустроителю, лесничему, деятельность которых непосредственно связана с геометрией.
Учитель задает вопросы:
- Что нового вы узнали из выступления гостей?
- Для чего нужна геометрия?
- Где вам понадобятся знания по геометрии?
- Где раньше вы уже встречались с геометрией?
- А имеет ли смысл изучать геометрию дальше? Для чего? (Вопрос для 8 и 9 класса).
Литература. Тема: «Значение литературы в жизни человека» (4 -10 классы)
Учитель организует обсуждение следующих вопросов:
-Нам предстоит встреча с новыми писателями и уже знакомыми. Вспомните, каких писателей вы узнали в прошлом учебном году?
- Назовите самое яркое произведение любимого автора. Хотели бы вы снова встретиться с его творчеством? Что нового о творчестве писателя хотели бы узнать?
|
|
- Какие автобиографические произведения вам знакомы?
- Назовите писателей, которые и сами не подозревали, что станут известными благодаря литературному творчеству.
- Вспомните яркие факты из жизни людей, на которых оказала влияние художественная литература? Что побудило их стать писателями (поэтами)?
- Вспомните, пожалуйста, факты из собственной жизни, когда вам хотелось быть похожими (непохожими) на героев литературного произведения.
- Познакомьтесь с оглавлением (содержанием) нового учебника. Кто из писателей и почему вызывает интерес у вас?
- Какие произведения, самостоятельно прочитанные вами, вы бы выбрали, предложили для изучения?
Составим содержание возможной хрестоматии по литературе (учащиеся по классам составляют свой вариант и предлагают ее содержание).
Целеполагание в начале учебного занятия