В начале изучения геометрии (7 кл.)

На урок приглашаются учащиеся 8 и 9 классов, землеустроитель, лесничий.

В начале урока учитель рассказывает историю возникновения геометрии.

Ученик 8 класса рассказывает о том, что интересного изучали на уроках геометрии и для чего, где применяются эти знания. Затем его рассказ продолжает ученик 9 класса.

Слово предоставляется землеустроителю, лесничему, деятельность которых непосредственно связана с геометрией.

Учитель задает вопросы:

- Что нового вы узнали из выступления гостей?

- Для чего нужна геометрия?

- Где вам понадобятся знания по геометрии?

- Где раньше вы уже встречались с геометрией?

- А имеет ли смысл изучать геометрию дальше? Для чего? (Вопрос для 8 и 9 класса).

Литература. Тема: «Значение литературы в жизни человека» (4 -10 классы)

Учитель организует обсуждение следующих вопросов:

-Нам предстоит встреча с новыми писателями и уже знакомыми. Вспомните, каких писателей вы узнали в прошлом учебном году?

- Назовите самое яркое произведение любимого автора. Хотели бы вы снова встретиться с его творчеством? Что нового о творчестве писателя хотели бы узнать?

- Какие автобиографические произведения вам знакомы?

- Назовите писателей, которые и сами не подозревали, что станут известными благодаря литературному творчеству.

- Вспомните яркие факты из жизни людей, на которых оказала влияние художественная литература? Что побудило их стать писателями (поэтами)?

- Вспомните, пожалуйста, факты из собственной жизни, когда вам хотелось быть похожими (не­похожими) на героев литературного произведения.

- Познакомьтесь с оглавлением (содержанием) нового учебника. Кто из писателей и почему вызывает интерес у вас?

- Какие произведения, самостоятельно прочитанные вами, вы бы выбрали, предложили для изучения?

Составим содержание возможной хрестоматии по литературе (учащиеся по классам составляют свой вариант и предлагают ее содержание).

Целеполагание в начале учебного занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: